Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
1 февраля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Эксперты высказались о причинах ЧП с «Зенитом-3SL»

МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Авария при запуске ракеты «Зенит-3SL» со спутником связи Intelsat на борту, скорее всего, произошла из-за сбоя в системе управления, вызванного человеческим фактором, считают эксперты. По мнению специалистов, после этого ЧП для программы «Морской старт» могут наступить тяжелые времена

Неудачный запуск стал первым фиаско для «Морского старта» за последние шесть лет. Двигатели первой ступени «Зенита-3SL» аварийно выключились на первой минуте полета, ракета со спутником упали в Тихий океан.

ЧП при запуске космических аппаратов российскими ракетами-носителями>>

Возможная причина

«Пятидесятые-шестидесятые секунды (от старта) — это время прохождения ракетой максимальных аэродинамических нагрузок, и поскольку это время является наиболее трудным с точки зрения управления ракетой, скорее всего, авария произошла из-за сбоя в системе управления», — сказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли РФ.

Этот сбой, в свою очередь, может означать целый комплекс причин, добавил собеседник агентства.

По его словам, либо были выданы неправильные команды, либо они неправильно выполнялись. «Но в любом случае здесь чисто человеческий фактор», — сказал эксперт.

«Также хочу отметить, что ракета “Зенит” на данный момент остается самой совершенной ракетой в мире и представляет собой пик советского ракетостроения. На борту ракеты стоит вычислительная машина, и имеющаяся телеметрия позволит очень быстро понять причины аварии», — отметил собеседник агентства.

Волнения Тихого океана во время запуска «Зенит-3SL», вопреки сообщениям ряда СМИ, не было, авария не могла произойти из-за этого, сообщил РИА Новости другой источник.

«Стартовая команда, работающая на корабле, обслуживающем плавучую платформу “Одиссей”, заявила, что никакого волнения океана во время запуска не было. Если бы оно было, то старт бы перенесли (на другую дату)», — сказал собеседник агентства.

«Энергомаш» проверит двигатели

Межведомственная комиссия при участии специалистов НПО «Энергомаш» проанализирует все обстоятельства аварии ракеты-носителя «Зенит-3SL», сообщил РИА Новости глава «Энергомаша» Владимир Солнцев.

«Нельзя делать каких-то скоропалительных выводов. Без анализа телеметрии можно только философствовать. Первая ступень — всего лишь часть ракеты. Будет проведен целый комплекс мероприятий, все будет проверено согласно составленному межведомственной комиссией плану, в том числе, и двигатели», — отметил он.

НПО «Энергомаш» является крупнейшим российским производителем ракетных двигателей, в том числе, и РД-171, применяемого на первой ступени «Зенита-3SL».

Риски для «Морского старта»

Пусковая кампания по программе «Морской старт», намеченная на 2013 год, может подвергнуться серьезной корректировке из-за этой аварии, считает эксперт в ракетно-космической отрасли.

«Заявленное на этот год количество пусков по программе вряд ли удастся осуществить», — сказал он РИА Новости.

Ранее сообщалось, что в 2013 году по программе «Морской старт» планируется осуществить два запуска с плавучей платформы «Одиссей» в Тихом океане.

Вдобавок компания «Морской старт» (Sea Launch AG) будет испытывать трудности с получением новых контрактов на запуски, считает другой специалист.

«Компании придется пережить трудные времена. Маркетинговая политика значительно осложнится в связи с этой аварией. Доверие заказчиков может пошатнуться», — сказал эксперт РИА Новости, добавив, что портфель заказов компании и так пока слишком мал.

По его мнению компании из-за аварии придется выискивать дополнительные средства для поддержания своей работы. «О прибыли можно пока забыть», — заявил эксперт.

Собеседник агентства также добавил, что о выходе российской РКК «Энергия» из программы «Морской старт» в связи с аварией говорить нельзя.

«РКК “Энергия” вложила в эту программу достаточно большие средства, и корпорации было бы просто невыгодно выходить из проекта и терять уже вложенные деньги», — заключил эксперт.

Спутник Intelsat-27, потерянный в результате аварии, был застрахован полностью, как и сам запуск, сообщила компания Intelsat S.A. Страховщика и сумму страховки компания не назвала.