Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
5 февраля 2013, источник: Newslab.ru, (новости источника)

Вертолет в Эвенкии разбился из-за ошибки пилота

Причиной аварии вертолета в Эвенкии стала ошибка пилота. Такой вывод сделала комиссия межгосударственного авиационного комитета.

Напомним, 17 октября при посадке на буровой площадке «Юрубчен-5» разбился вертолет Ми-8, принадлежавший авиакомпании «КрасАвиа». В результате авиационного происшествия погибла 49-летняя женщина, еще трое получили травмы. Всего на борту находилось 12 человек — 4 члена экипажа и 8 пассажиров. Первоначально сообщалось, что при посадке вертолет попал в снежный вихрь, что и могло спровоцировать произошедшее. Следователи назвали основными версиями для расследования технические неполадки и ошибку пилотов.

Следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ воссоздали картину происшествия и установили, что при приземлении вертолет получил небольшой крен на правый борт, что после касания посадочной площадки привело к его скольжению. По этой причине правое колесо основного шасси вышло за границы площадки и провалилось в грунт, что усилило наклон воздушного судна. В результате вертолет начал вращаться вокруг своей оси и столкнулся с земной поверхностью вне посадочной площадки.

В отчете МАК отмечено, что причина неуправляемого вращения вертолета не связана с его техническим состоянием. Все системы управления до возникновения аварийной ситуации находились в исправном состоянии. «Неуправляемое вращение вертолета стало следствием неправильного восприятия командиром воздушного судна пространственного положения вертолета относительно линейного ориентира на площадке, что привело к выходу вертолета за границу площадки на грунтовую насыпь с проваливанием колеса и возникновением правого крена, а также дальнейших нескоординированных действий командира органами управления, что привело к падению оборотов несущего винта до значений ниже минимально допустимых и увеличению угловой скорости вращения», — говорится в отчете.

По мнению экспертов, капитан воздушного судна несвоевременно принял решение о заходе машины на второй круг для посадки, кроме того имелись недостатки в совместных действиях членов экипажа. Еще одним из факторов названа недостаточная подготовка посадочной площадки и отсутствие контроля за ее состоянием со стороны владельца. «Наиболее вероятно, что гибель пассажира связана со срывом дополнительного топливного бака с места крепления, причинения им телесных повреждений, несовместимых с жизнью, что стало следствием отсутствия контроля за порядком крепления дополнительного топливного бака, установленного в грузовой кабине вертолета», — отмечено в отчете.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов. После получения отчета следственными органами будет решаться вопрос о проведении летно-технической экспертизы. Расследование уголовного дела продолжается.