Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 апреля 2013, источник: ТАСС, (новости источника)

Суд приступил к допросу обвиняемых по делу об аварии на АПЛ «Нерпа»

Заседания суда проходят в закрытом режиме

ВЛАДИВОСТОК, 4 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Марина Шатилова/. Суд приступил сегодня к допросу обвиняемых по делу об аварии на атомной подводной лодке «Нерпа». О своей версии событий расскажут капитан первого ранга, бывший командир лодки Дмитрий Лаврентьев и старшина субмарины Дмитрий Гробовой, сообщили в секретариате Тихоокеанского флотского военного суда.

На суде, заседания которого проходят в закрытом режиме, уже выступили свидетели обвинения и защиты. Предполагается, что вердикт по этому делу коллегия присяжных заседателей вынесет уже в этом месяце.

8 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в Японском море на «Нерпе», еще не принятой в состав ВМФ России, произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате 20 человек погибли, еще 38 получили отравления различной степени тяжести от воздействия фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ в тот момент находились 208 человек. В числе погибших 17 гражданских лиц /членов сдаточной команды завода-изготовителя/ и трое военнослужащих.

14 октября 2011 года на основании вердикта присяжных суд оправдал обоих обвиняемых — командира подводной лодки Дмитрия Лаврентьева и старшину субмарины Дмитрия Гробова. Заседатели пришли к выводу, что следствию не удалось доказать факт срабатывания противопожарной системы именно в результате «человеческого фактора».

3 мая 2012 года Военная коллегия Верховного суда РФ удовлетворила кассационное представление военной прокуратуры Тихоокеанского флота, отменила оправдательный приговор и направила дело на новое рассмотрение, но только к концу года удалось сформировать коллегию присяжных и приступить к рассмотрению дела по существу.

Следствие инкриминирует командиру «Нерпы» превышение должностных полномочий, повлекшее причинение смерти по неосторожности двум и более лицам. По версии обвинения, Лаврентьев не обеспечил обучение членов команды работе с новым оборудованием и действиям в аварийных ситуациях перед выходом лодки на испытания.

Трюмного старшину Дмитрия Гробова следствие называет непосредственным виновником аварии. Как следует из материалов дела, именно он, находясь на вахте, «от скуки» нажал кнопки и активизировал систему пожаротушения. Ему было предъявлено обвинение по статьям УК РФ «Причинение по неосторожности смерти двум и более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей» и «Причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей».