Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 апреля 2013, источник: РИА Новости

Загрязнение изоляции стало причиной февральской энергоаварии в городе

С.-ПЕТЕРБУРГ, 9 апр — РИА Новости. Ростехнадзор установил, что причиной отключения линий электропередачи (ЛЭП), из-за которой 1 февраля без электроснабжения остались около 20 тысяч жителей Петербурга, стало загрязнение и нарушение электрической изоляции, сообщает ОАО «Ленэнерго», в чьем ведении находятся ЛЭП.

«В результате попадания химических реагентов в месте прохождения западной скоростной автотрассы произошло отключение ВЛ 110 кв Волхов-Южная-Василеостровская ТЭЦ и выделение ТЭЦ на изолированную работу. Причины аварии: воздействие посторонних лиц и организаций, не участвующих в технологическом процессе; нарушение электрической изоляции; загрязнение, попадание инородных предметов», — цитируют сообщение Ростехнадзора в компании.

После технологических нарушений «Ленэнерго» запустило программу по замене изоляторов на всех воздушных высоковольтных линиях. С начала февраля энергетики установили более 28 тысяч изоляторов с повышенными защитными характеристиками. Новое оборудование вводится на воздушных линиях электропередачи вдоль основных автомагистралей Петербурга. Всего к 15 апреля специалисты «Ленэнерго» установят 36 тысяч новых изоляторов.

Авария, оставившая без света потребителей в Василеостровском, Адмиралтейском и Кировском районах города, произошла утром 1 февраля в результате срабатывания защиты на трансформаторной подстанции. Без света на несколько часов остались около 100 жилых домов. На некоторых автомагистралях не работали светофоры, было приостановлено движение электротранспорта.

Тогда «Ленэнерго» сообщало, что причиной вывода из строя ЛЭП, расположенных вблизи кольцевой автодороги и западного скоростного диаметра, стало распыление реагентов на этих автомагистралях. Городской комитет по благоустройству, в свою очередь, опровергал эту информацию. По заявлению чиновников, в качестве противогололедных материалов на улицах и дорогах применяют техническую соль и песко-соляную смесь, которые не влияют на работу технически исправного электрооборудования.