Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 мая 2013, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

Взрыв стал версией

Вчера Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета России одной из основных версий катастрофы Ми-8 в Иркутской области назвало нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ. Напомним, вертолет перевозил взрывчатку, предназначенную для устранения ледовых заторов. К этой же версии склоняются и в авиакомпании «Ангара», которой принадлежал вертолет. Тем временем на месте катастрофы обнаружены тела двух погибших. Всего на борту судна находилось девять человек.

Вертолет Ми-8, на борту которого было около 2 тонн взрывчатки для устранения ледовых заторов при обследовании паводковой обстановки в Катангском и Киренском районах Иркутской области, пропал 6 мая вечером. Позже его обломки были обнаружены на льдине в нескольких километрах от деревни Преображенка.

По неофициальным данным, падению Ми-8 предшествовал взрыв в воздухе — вспышку видели местные жители и члены экипажа другого вертолета. В областном ГУ МЧС призвали дождаться результатов официального расследования и уже потом говорить о причинах произошедшего, однако подтвердили, что в момент катастрофы в том районе в небе находилось три вертолета. Ранее выдвигались еще две версии — неблагоприятные погодные условия и ошибка пилотирования.

К версии сдетонировавшей взрывчатки склоняются и в авиакомпании «Ангара», которой принадлежал разбившийся вертолет. По сообщению пресс-службы компании, потерпевший крушение Ми-8Т RA-24410 был выпущен в 1986 году и имел 8 тыс. часов налета, в то время как назначенный ресурс для него составляет 26 тыс. часов. Капитальный ремонт вертолета производился в 2009 году, и перед вылетом из аэропорта он прошел все необходимые виды техобслуживания. Командир судна Игорь Марков имел более 10 тыс. часов налета, а экипаж был одним из самых опытных в авиакомпании. Воздушное судно было оснащено системой диагностики и контроля, производящей голосовую запись и параметры полета воздушного судна.

Тем временем вчера вечером поисково-спасательные работы на месте катастрофы только начинались. Несмотря на то что обломки вертолета были обнаружены в 19:40 в понедельник, из-за труднодоступности местности и надвигающейся темноты доставку спасателей к месту трагедии было решено перенести на утро вторника. Вчера в 12:30 в районе деревни Мога, в нескольких километрах от места крушения, высадились 43 спасателя. Однако, как сообщил на брифинге днем заместитель начальника областного ГУ МЧС Валентин Нелюбов, они смогут приступить к работам, только когда на место катастрофы прибудут специалисты Межгосударственного авиационного комитета и оперативно-следственная группа. К месту крушения они прибыли только к вечеру. Первым делом прибывшим предстоит осмотреть место трагедии, только потом начнется поиск погибших. «Если бы люди были живы, их бы уже увидели с воздуха»,— сказал заместитель начальника ГУ МЧС. «При проведении поисково-спасательных работ на льду реки на месте крушения вертолета обнаружены тела двух погибших. Сейчас принимаются меры для их эвакуации»,— сообщили информагентства со ссылкой на начальника управления информации МЧС России Олега Воронова. Также появилась информация, что мелкие фрагменты тел плавают на поверхности заводи.

Екатерина Еременко, Иркутск

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.