Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 мая 2013, источник: Газета.Ру, (новости источника)

Катастрофическое улучшение

С начала года на российских дорогах погибли почти шесть тысяч человек, еще 60 тысяч получили ранения. Несмотря на небольшое улучшение ситуации, на фоне развитых стран российская статистика выглядит ужасающей. Эксперты уверены, что данные ГИБДД не отражают всей страшной картины происходящего на дорогах.

С января по апрель этого года ГИБДД зафиксировало серьезных 45794 аварий, что на 6,4% меньше, чем за первые четыре месяца 2012 года. В этих ДТП погиб 5751 (-8,5%) человек, еще 58807 (-6%) пострадали.

Небольшое улучшения ситуации в целом наблюдается в большинстве регионов, при этом количество автокатастроф и погибших в ДТП по-прежнему крайне велико.

Так в Москве, с января по апрель число серьезных ДТП снизилось на 12,4% (3043 ДТП), а количество пострадавших в них на 12,7% (3524). Правда, количество жертв в этих авариях выросло на 11,4%, составив 215 человек.

В Подмосковье количество аварий с пострадавшими в сравнении с аналогичным периодом уменьшилось на 9,8% (1999 ДТП), что погибших на 22,8% (304), а число раненых на 10,8% (2565). Снижение числа автопроисшествий удалось добиться с начала года в Карелии, Костромской и Омской областях. Там по всем трем основным показателям наметилось снижение на уровне 20-30%.

Однако есть регионы, где ситуация прямо противоположная. Заметно ухудшилась ситуация на дорогах юга страны. Так, в Волгоградской области число аварий выросло на 8,3% (662 ДТИП), число пострадавших на 5,9% (832 человека), а число погибших сразу на 57,5% (126 человек). Ухудшилась статистика по всем показателям также в Краснодарском крае и Астраханской области. Почти вдвое (78,6%) увеличилось число погибших в ДТП в Карачаево-Черкессии, а в Северной Осетии почти наполовину выросло количество тяжелых аварий и пострадавших в них.

«Статистика ГИБДД вещь довольно субъективная и я ей не очень доверяю, — комментирует данные Госавтоинспекции автоюрист Кирилл Форманчук. – Они ведь не учитывают огромное количество мелких аварий на прилегающих территориях, парковках, где люди тоже часто получают травмы и повреждения. Только в моем родном Екатеринбурге таких ДТП происходит около 120 в день, а в год это уже почти пять тысяч. А сколько всего этого по стране».

Для сравнения в Москве небольших аварий происходит около двух тысяч за сутки.

По мнению юриста, судебная статистика в этом плане более объективна. «Она как раз показывает, что и число административных наказаний и количество лишенных водительских прав только растет, — продолжает эксперт. – И это неудивительно. С чего вдруг люди меньше начнут нарушать, если в стране нет никакой четкой и понятной программы по снижению аварийности и улучшению ситуации в области безопасности дорожного движений. Вернее она есть, миллиарды на нее исправно выделяются, но рядовые водители ее действие никак не ощущают, и реальное количество нарушений только растет, достаточно посмотреть, как у нас водят».

Пока законодатели думают, как ужесточить наказание за пьяную езду, заметно меньше в стране стало ДТП с участием нетрезвых водителей. За первые четыре месяца их число снизилось на 9,9% (2318 ДТП), количество погибших в этих авариях уменьшилось на 4,3% (380), а раненых на 11,4% (3391).

В столице в ДТП с пьяными водителями за четыре месяца погибли 10 человек, еще 92 пострадали. Ситуация в Подмосковье и Санкт-Петербурге почти не отличается картины прошлого года. Больше всего за этот период (17 человек) из-за нетрезвых автомобилистов погибло в Красноярском крае и в Свердловской области (16). На этом фоне выделяются кавказские республики, где традиционно среди мусульманского населения употребление алкоголя невелико. За четыре месяца этого года во всех шести республиках Северного Кавказа погибло из-за пьяных водителей всего 12 человек, при том, что число обычных аварий в этих регионах достаточно велико.

По мнению Форманчука, самое низкое число пьяных водителей за рулем наблюдалось, когда в стране действовала норма о максимально возможном количестве алкоголя в крови. «Когда были промилле, люди как ни странно меньше садились за руль пьяными», — добавил он.

Число аварий, спровоцированных пешеходами снизилось на 10,2% — 7157 ДТП, в которых погибли 1112 человек (-10,1%), еще 6339 (-10%) пострадали. Как и в случае с пьяными водителями на общем фоне выделяется регионы Северного Кавказа, где на этот раз картина заметно хуже общероссийской. Во всех республиках региона статистика аварийности, погибших и пострадавших в таких авариях заметно выросла. А вот в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге по всем трем показателям наметилось тенденция к снижению.

Общее число аварий с участием детей снизилось на 5,1% (4263). В них погибли 138 человек (-26,2%), еще 4511 (-3,7%) пострадали. Здесь ситуация по регионам неоднородна – если в Москве и Подмосковье количество таких ДТП снизилось, то, к примеру, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области напротив возросло.

ГИБДД фиксирует увеличение количество аварий, произошедших из-за некачественных дорог.

Рост таких ДТП за первые четыре месяца составил 3,5% (14281). В этих авариях погибли 1913 человек (-9,5%), а пострадали 18544 (+3,5%). Примечательно, что одним из лидеров роста в этой категории стала Москва, где дороги считаются едва ли не лучшие в стране. С января по апрель число таких аварий выросло на 4,7% (560), погибших в них на 51,4% (56), а пострадавших – на 2,3% (634).

Кроме того за четыре месяца заметно выросло число серьезных аварий, совершенных с участием машин, скрывшихся с места ДТП. Госавтоинспекция с января по апрель зафиксировала 2416 таких случая (+23,8%), в которых погибли 160 человек (-5,3), а еще 2332 пострадали (+26,8%).

На фоне других стран статистика аварийности в России выглядит ужасающей. Так, в США в прошлом году на дорогах погибло 12 тысяч человек, а в России – 28 тысяч.

При этом автопарк США примерно в шесть раз выше (300 млн в США против 50 млн машин в России). По сравнению с европейскими странами разница в количестве жертв еще больше. В общей сложности ежегодно в мире в ДТП гибнет около 1,5 млн человек. 

Автор: Анатолий Караваев