Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 мая 2013, источник: Вести.Ru

Сгоревшее судно «Тайган» могло заниматься браконьерством

Экипаж судна «Тайган», возможно, занимался браконьерством. Об этом телеканалу «Россия 24» сообщил президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский. По его словам, моряки могли незаконно вылавливать краба. 

Судно загорелось в ночь на 16 мая. На борту находились 23 моряка – граждане России и Украины. Шестеро наших соотечественников погибли, ещё двое остаются в госпитале Хоккайдо.

Через сутки после пожара сгоревшее судно «Тайган» находится на том же месте в закрытой части японского порта Вакканай. Под иероглифами выцветшая надпись по-русски: «Посторонним вход воспрещен». Не посторонних здесь тоже почти нет.

Пока в этом деле вопросов больше чем ответов. Японские власти наотрез отказываются от каких-либо комментариев. Следственные действия на самом судне сегодня так и не начались. Непонятно даже, с какой целью этот крабовоз зашел в порт. Сами члены экипажа уверяют, что никого краба на борту не было, хотя накануне японцы говорили об обратном. И еще вызывает подозрение камбоджийский флаг на судне с российской командой. На этом закрытом причале, кстати, все суда стоят под флагом этого королевства, но экипажи, в основном, состоят из российских моряков.

Пожар на «Тайгане» унес жизни шестерых российских моряков, пока опознаны только двое. Еще трое госпитализированы. Один из них с ожогом верхних дыхательных путей лежит в центральной больнице Вакканая.

«Как что случилось, я не знаю. Когда открыл дверь каюты, там дым, огонь, невозможно было выйти никуда. Все в пламени было, я даже не знаю, где очаг был. Дали пожарный шланг, забивал весь огонь, потом сам вышел», — рассказывает Владимир Ларцев, второй механик судна «Тайган».

— А груз был?

— Груза не было никакого.

— А почему флаг Камбоджи?

— Вопросы не ко мне, на все такие вопросы отвечает капитан.

Флаги таких стран, как Камбоджа или, скажем, Белиз — удобное прикрытие браконьерской деятельности. Установить истинного владельца судна в таких случаях почти невозможно.

«Как правило, эти моряки едут устраиваться на работу в Корею, там с помощью корейских судовладельцев приходят на судно, отходят в рейсы на браконьерский лов. Почему мы уверены в том, что это браконьерское судно? Потому что суда под “удобным” флагом. Им не разрешено в нашей экономической зоне заниматься ловом краба», — объясняет президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

Был ли краб на сгоревшем судне, возможно, узнать уже не удастся. Но в ресторанах Вакканая он есть. И многие партии поставляется как раз на таких ржавых посудинах с флагами экзотических стран. Но откуда они на самом деле приходят, нетрудно догадаться по нетипичным для японских городов надписям с трогательными опечатками.