Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 декабря 2013, источник: АиФ Омск, (новости источника)

Прокуратура закончила проверку по крушению теплохода «Полесье» в Омске

К крушению «Полесья» в Омске привели многочисленные нарушения в пароходстве.

Омск, 5 декабря – АиФ-Омск. Прокуратура на транспорте нашла огромное количество нарушений в деятельности Речного порта и контролирующих органов, которые и привели к трагедии с крушением теплохода на Иртыше.

Самое главное – предрейсовые и послерейсовый медосмотры, которые проходили без использования алкотестеров совершенно формально. 17 августа капитана «Полесья» никто не проверял, а в журнал пошли фиктивные данные о допуске. После крушения в крови судоводителя тест показал 1,03 промилле спирта.

Ответственный за безопасную эксплуатацию судов в омском Речном порту и вовсе отсутствовал. Однако для получения лицензии ОАО «Омский речной порт» предоставил фиктивный приказ о наличии такого сотрудника. Все это создало предпосылки для транспортных происшествий. Пару дней «Полесье-8» ходило по Иртышу без лицензии – судно было включено в перечень транспортных средств за месяц до трагедии.

За нарушения условий лицензирования Речной порт и его руководитель заплатят штрафы в 100 и 20 тысяч рублей. Лицензия на перевозку пассажиров была аннулирована.

Другие нарушения в деятельности порта – отсутствие контроля за состоянием гидротехнический сооружений, отсутствие документов на эксплуатацию 12 понтонов для высадки-посадки пассажиров. Прокуратура отправила в суд иск с требованием запретить их эксплуатацию.

Нарушения нашлись и в Обь-Иртышским управлением Госморречнадзора, которое проводило предлицензионный контроль теплохода «Полесье-8». Были и факты фиктивного освидетельствования судов без их реального осмотра, и допуск к эксплуатации судов, неукомплектованных средствами радиосвязи и пожарным снабжением. На участке реки, где произошло происшествие, не было принято мер к организации технологической связи, а в структуре ФБУ «Обь-Иртышводпуть» отсутствовала служба лоцманской проводки.

Бездействие Обь-Иртышводпуть прокуратура требует в суде признать незаконным, чтобы обязательное диспетчерское регулирование на водных путях Омской области было введено. Руководителям организации внесено представление, готовится аналогичный документ для Министра транспорта РФ.

Напомним, авария между баржей и теплоходом «Полесье-8» произошла 17 августа 2013 года. 43 человека получили травмы, 6 погибло. Как выяснилось, водитель теплохода, допустивший столкновение, был пьян. Авария получила широкий резонанс в СМИ и обществе и послужила причиной многочисленных проверок, показавших нарушения в деятельности Омского речного порта.