Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 декабря 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Суд взыскал 410 тыс руб с «Новой газеты» по искам судей Мосгорсуда

По решению судьи, два иска частично удовлетворены. Также она обязала издание опубликовать ряд опровержений ранее размещенной, не соответствующей действительности информации.

МОСКВА, 6 дек — РАПСИ. Басманный суд Москвы в пятницу взыскал в общей сложности 410 тысяч рублей с «Новой газеты» и с ее автора Никиты Гирина в качестве компенсации морального вреда по искам трех судей Мосгорсуда, связанным со статьей о плагиате в диссертации, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

По решению судьи Галины Демидович, два иска частично удовлетворены. Также она обязала издание опубликовать ряд опровержений ранее размещенной, не соответствующей действительности информации.

Один иск подали судья Дмитрий Гордеюк и судья в отставке, доктор юридических наук, профессор Юрий Беспалов за недостоверную информацию в статье «Это Ваш плагиат, Ваша честь?» с информацией о некорректных заимствованиях в диссертации Гордеюка из работы его научного руководителя Беспалова. Судья Демидович приобщила к материалам дела обе диссертации, однако отказала в ходатайстве об их лингвистических экспертизах и исследовании в Российской государственной библиотеке и привлечении к делу в качестве третьих лиц сотрудников сетевого сообщества «Диссернет», по материалам которого писалась статья.

Ответчикам теперь предстоит разместить опровержение на сайте и в тираже газеты, а также изъять публикацию из электронной версии издания. Судья Демидович не стала принимать решения по требованию о вынесении частного определения министру связи России в связи с неэтичным и недобросовестным поведением журналиста и издательства.

Ранее в пятницу суд также частично удовлетворил требования еще одного судьи Мосгорсуда Ильшата Аббазова, который оспаривал размещение его фотографии в качестве иллюстрации к данной статье. Ответчик признал ошибку в публикации, изъявил желание разместить опровержение, сообщил, что редакция приносила официальные извинения за путаницу с иллюстрацией, при этом просил снизить размер компенсации. По решению судьи Демидович, с ответчиков взыскано 110 тысяч рублей, их обязали разместить сообщение, что Аббазов не имеет отношение к информации в статье.