Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа 2014, источник: "Российская газета"

Разбившийся под Кировом самарский самолет не имел сертификата годности

Куйбышевская транспортная прокуратура провела проверку по факту катастрофы в Кировской области легкомоторного самолета-амфибии Л-42М. 

Надзорный орган выяснил, что воздушное судно не имело сертификатов летной годности и было изготовлено самарской компанией, не имевшей лицензии на соответствующую деятельность.

В ходе проверки прокуратура установила, что разработка, производство и испытание  легкомоторных самолетов проводились некоммерческим партнерством «Самарский авиационный спортивно-технический клуб» (НП «САСТК») на основании договоров между некоммерческим партнерством и физическими, юридическими лицами, говорится в официальном сообщении Куйбышевской транспортной прокуратуры.

При этом НП «САСТК» в 2013 году разработало и изготовило три самолета Л-42М, в 2014 году — один самолет, еще четыре самолета в настоящее время находятся в стадии изготовления. Как отмечается в сообщении прокуратуры, в среднем цена легкомоторного самолета составляет 7,5 миллионов рублей.

Напомним, 7 августа два самолета Л-42М в 14.00 совершили взлет с акватории Волги в Самаре и направились в Архангельск через Казань. Около 21 часа 30 минут в Подосиновском районе Кировской области один из самолетов упал, а другой совершил вынужденную посадку. На борту упавшей амфибии находился пилот и три пассажира (жители Самары), все они погибли.

Как отмечается в сообщении Куйбышевской транспортной прокуратуры, полеты выполнялись без подачи заявки на использование воздушного пространства и без радиосвязи.

Как сообщила «РГ» и.о. прокурора Куйбышевской прокуратуры на транспорте Дарья Калиничева, пилот разбившегося самолета в принципе не имел права поднимать его в воздух, поскольку у судна не было свидетельства летной регистрации, изготовитель «обкатывал» его для дальнейшей продажи. Впрочем, Калиничева говорит, что, по предварительной версии, причиной катастрофы мог стать человеческий фактор, а не технические неполадки самолета.

Региональная транспортная прокуратура по итогам проверки направила материалы в следственное управление средневолжского ЛУ МВД России на транспорте для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту осуществления НП «САСТК» предпринимательской деятельности без лицензии.