Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 сентября 2014, источник: "Российская газета"

На Урале вынесен приговор «черным вагоностроителям»

В Екатеринбурге суд вынес приговор четырем мошенникам, которые два года торговали контрафактом, маркированным клеймом «Уралвагонзавода». «Пираты» подделывали тяговые хомуты (литую деталь автосцепного устройства весом в 100 килограммов) и выбрасывали их на рынок по демпинговым ценам.

Источник: "Российская газета"

«Дело о хомутах» началось весной 2012-го с обысков на птицефабрике и оборонном предприятии Зауралья. С 2010 года на трех арендованных промплощадках в Кургане и Шадринске трудились более двух сотен человек, выпуская, согласно прейскуранту, железнодорожные запчасти — хомут тяговый, автосцепку, балку надрессорную и так далее. Полицейские изъяли 350 фальшивых хомутов и столько же заготовок, арестовали четверых менеджеров.

Продукцию незаконного литейного производства, легализованную с помощью подложных сертификатов качества, охотно приобретали соблазненные привлекательными ценами вагоностроительные предприятия. В списке потерпевших — два десятка компаний.

— Мошеннические действия поставили небольшие заводы на грань банкротства: клиенты, недовольные качеством ремонта, возвращали вагоны и обращались в суд с претензиями. Компании вынуждены были возмещать ущерб за свой счет. Экономические и социальные последствия этих выплат для многих компаний оказались фатальными, — объяснял Андрей Тараненко, начальник следственной части ГУ МВД по УрФО.

Эксперты выяснили, что подделки в отличие от оригинальных деталей отливались не из стали, а из хрупкого чугуна. Термообработку, а также контроль качества «пираты» из технологического процесса исключили.

— Перед выпуском на пути общего пользования наша продукция проходит многоступенчатый контроль с участием аудиторов заказчика, — заверил Александр Екимов, начальник юридической службы УВЗ. — Некачественная имитация создает не только экономическую угрозу — она угрожает общественной безопасности.

Впрочем, железнодорожники в фальшивых хомутах особой опасности не видят. Осмотрщики вагонов обычно заостряют внимание на этой детали, и, если она «плохо выглядит», тут же заменяют.

— Неисправности автосцепных устройств грузовых вагонов теоретически могут привести к авариям, но в большинстве случаев выявляются в ходе техобслуживания подвижного состава. Процент отказов технических средств по этой причине незначительный, — отметила Оксана Буторова, руководитель отдела филиала РЖД.

«Дело о хомутах» слушается в суде больше года — с августа 2013-го, насчитывает 190 томов. Помимо производства контрафакта преступная группа промышляла мошенничеством: подсудимые заключали фиктивные договоры на поставки металлопродукции со стопроцентной предоплатой, но взамен покупатель не получал ничего. Из четырех подсудимых вину признал только один. «Это просто бизнес с обычными рисками», — заявили остальные.

Такое представление о бизнес-процессах понимания у суда не нашло. За мошенничество, незаконное предпринимательство и «отмывание» денежных средств «главному менеджеру» Андрею Шитику назначено одиннадцать лет лишения свободы, его соучастники отправятся в колонию общего режима на два года и девять месяцев. В суде подчеркнули, что все исковые требования по возмещению ущерба, заявленные в ходе процесса, удовлетворены полностью. Сумма компенсаций — около 70 миллионов рублей, отдельные выплаты — от миллиона до 53.