Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
12 сентября 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Суд рассмотрит вопрос о продлении ареста фигурантам дела о ЧП в метро

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Басманный суд Москвы в пятницу рассмотрит ходатайство следствия о продлении ареста мастера дорожного пути Валерия Башкатова и помощника Юрия Гордова, которым вменяется нарушение транспортной безопасности, ставшее причиной июльской катастрофы в столичной подземке, унесшей жизни более двух десятков людей, сообщили РИА Новости в суде

Источник: РИА Новости

Следователи направили в суд ходатайство о продлении обвиняемым срока ареста до 15 января, так как расследование еще не завершено: требуется провести специальные экспертизы и закончить сбор необходимых доказательств. Как заявляли обвинители на прошлых слушаниях, Башкатова и его помощника нужно оставить под стражей, так как при изменении меры пресечения на более мягкую они будут иметь возможность повлиять на ход расследования, уничтожить или подделать улики, оказать давление на свидетелей.

Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля на Арбатско-Покровской линии, когда на перегоне «Парк Победы-Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли более 20 человек, свыше 150 получили ранения.

Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая позже порвалась. Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц», фигурантами которого, кроме Башкатова и Гордова, стали директор по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и Алексей Трофимов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен».

По версии следствия, с конца мая на перегоне станций начались подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка, к которым привлекли ряд подрядчиков. Так, Круглов, как считают следователи, нес личную ответственность за ремонтные работы на том участке, где произошла авария, а Трофимов участвовал в строительстве стрелочного перевода и допустил закрепление остряка стрелки проволокой. Башкатов и Гордов обвиняются в том, что ненадлежащим образом установили перевод для нового участка на перегоне.

Максимальные санкции по вменяемой обвиняемым статье — семь лет лишения свободы.