Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 сентября 2014, источник: dostup1.ru

Челябинский пилот, ушедший в смертельный штопор, имел 400 часов налета

Ирик Сайфутдинов занимался самолетным спортом более трех лет и неоднократно становился чемпионом различных соревнований.

Разбившийся на аэродроме Калачево пилот имел 400 часов налета – Ирик Сайфутдинов занимался самолетным спортом более трех лет и неоднократно становился чемпионом различных соревнований, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Напомним, 19 сентября на аэродроме Калачево разбился спортивный самолет ЯК-52. Пилот выполнял фигуру высшего пилотажа, сорвался в штопор и упал в двух километрах юго-западнее аэродрома.

«Ирик Сайфутдинов был довольно опытным пилотом и неоднократно побеждал на различных соревнованиях. Он занимался самолетным спортом около трех лет и имел 400 часов налета. Сайфутдинов являлся одним из организаторов всероссийского чемпионата, который запланирован на аэродроме Калачево 22 сентября», – рассказал товарищ погибшего Александр Косых.

По его словам, пилот тренировался перед соревнованиями. Выполняя фигуру высшего пилотажа, он сорвался в штопор – ему не хватило высоты, чтобы выйти из пике. «Виноват сам пилот в случившемся или его подвела техника, пока сказать трудно», – отметил Косых.

Сейчас на аэродроме работают сотрудники МЧС. Будет создана экспертная группа, которая выяснит причины случившегося.

Согласно информации на сайте Федерации самолетного спорта России 22 сентября на аэродроме Калачево должен стартовать чемпионат России по самолетному спорту-2014 в классе Як-52, по итогам многоборья планируется отбор в состав сборной команды России на чемпионат мира по высшему пилотажу класса Як-52 (Моссел Бэй, ЮАР, ноябрь-декабрь 2014.

Як-52 – советский спортивно-тренировочный самолет. Представляет собой двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолетов СССР для первоначальной подготовки летного состава. Выпускался в 1979-1995 годах. Длина – 7,7 м, размах крыла – 9,5 м. Дальность полета – 500 км. Максимально допустимая скорость – 470 км/ч, максимальная скорость горизонтального полета – 285 км/ч.