Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января 2015, источник: Zakon.kz

В условиях плохой видимости у Ан-2 не было шансов на удачную посадку

У разбившегося 20 января самолета Ан-2 практически не было шансов совершить удачную посадку в плохих погодных условиях, рассказал специалист, отлетавший 15 лет на самолете данного типа, Тадрис Шадалиев

Сейчас он преподает в Академии гражданской авиации спецпредметы, которые касаются летного состава, техников, то есть специалистов, связанных с безопасностью полетов.

Как рассказал Тадрис Закирович, приборные полеты на Ан-2 осуществляются только в целях тренировки.

Для повышения квалификации в осенне-зимний и весенне-летний период делают по одной тренировке. Все остальные полеты, взлет и посадка, на Ан-2 осуществляются по визуальной ориентации.

Далее авиаспециалист привел требования, нарушение которых при визуальной ориентации в полете чревато катастрофой. Возможно, не каждому, так сказать, гражданскому человеку они будут понятны, но экипаж не может их нарушить.

Так, самый низкий минимум визуального полета — это 100 на 1000 метров, то есть видимость 1000 метров при нижней границе облаков 100 метров. И это считается полетом при самом низком минимуме.

Самый высокий минимум — видимость 4000 метров при нижней границе облаков — 250 метров. И если метеоусловия сложные, экипаж не может даже по радиосредствам зайти на посадку, то только в случае остатка минимального количества топлива он имеет право садиться, а если остаток позволяет, то он должен следовать на запасную площадку.

В условиях плохой видимости шансы сесть удачно у Ан-2 минимальные. Самолет заходит на посадку по радиосредствам, если они это позволяют. Но если это была какая-то площадка, например, санитарная, или аэродром шел с подвором, то при плохой видимости садиться запрещено.

Каждый аэродром, каждая площадка занесена в реестр и имеет свой минимум, допустим 4 км или 5 км видимости и нижняя граница облаков 250-300 метров.

Как правило, зона захода в видимость всегда дается, даже на площадке. При крушении такого самолета при посадке, шансы выжить есть, если самолет удалось посадить на колеса (носового колеса на Ан-2 нет) или в, другом случае, самолет опрокинулся на бок.

В таких случаях 60-70% экипажа и пассажиров выживают, потому что посадочная скорость небольшая, самолет оборудован ремнями, есть аварийные люки в верхней части кабины пилота, через которые, если экипаж не был пристегнут, его может выкинуть.

Если же самолет ударился о землю под каким-то углом, то шансов нет.

Относительно вчерашней катастрофы Ан-2 Тадрис Закирович предположил, что если погибли практически все, то в данном случае удар мог получиться даже не о земную поверхность, а о какое-то препятствие, возвышенность, холм, столб линии электропередач и т.д., получился сильный, скорее всего лобовой удар. Посадки на колеса не было.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей