Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2015, источник: Ведомости

СКР: Судовладельца траулера «Дальний Восток» «жадность сгубила»

Следственный комитет России сообщил о задержании первого замгендиректора компании «Магеллан» Алексея Васина по делу о крушении траулера «Дальний Восток».

Как говорится в сообщении на сайте ведомства, Васин арестован. Под домашним арестом находится еще один замгендиректора — Александр Кудрицкий, а также капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому. Троим фигурантам дела предъявлено обвинение по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц». Гендиректор компании-судовладельца Егор Гащенко объявлен в розыск, напомнил СКР.

«Для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших следствием арестовано имущество и счета компании “Магеллан” на сумму более 13 млн руб., а также два судна: “Андромеда” и “Млечный путь” стоимостью более $4 млн, — информирует представитель СКР Владимир Маркин. — При этом следствием часть средств выведена из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим». На этой неделе представители «Магеллана» выражали опасения, что арест средств компании затруднит выплату компенсаций пострадавшим. Маркин назвал эти заявления шантажом.

По основной версии следствия, причиной крушения стала потеря остойчивости судна, это произошло из-за несоблюдения руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера. «По данным следствия, на корабле был минимальный запас топлива — 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды — для баланса. Капитан об этом, естественно, знал, находясь на судне. Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но ни тот ни другой ничего не предприняли. Видимо они не хотели прерывать доходный рыбный промысел, — заявил Маркин. — Ведь если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы по всей видимости выручить порядка 1,5 миллионов долларов США. А если бы приостановили промысел, как это должны были сделать по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки, или просто заливали резервуары водой, уходили бы драгоценные часы, которые были для них теми самыми уплывающими от них деньгами. В итоге патологическая жадность привела и к потере судна и гибели нескольких десятков людей. Не даром в народе по этому поводу есть меткая поговорка, когда “кое-кого жадность сгубила”».

По версии следствия, на судне было 110 спасательных жилетов. При выходе траулера из Владивостока на борту было 68 человек. По данным СКР, в открытом море с корейского судна на траулер пересели не менее 64 человек, и жилетов на всех не хватило. «Граждане Мьянмы представляли собой неквалифицированную рабочую силу. По данным следствия российским судовладельцам ее поставляет одна из корейских фирм. Они работали за очень низкую зарплату и, естественно, не были нигде зарегистрированы. Но еще очень важная деталь заключается в том, что ни с кем из рыбаков судна, я уж не говорю про иностранных граждан, никогда не проводился инструктаж по технике безопасности», — заявил Маркин.

Также представитель СКР упомянул о бездействии или действиях «конкретных чиновников контролирующих органов» в этой ситуации.