Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 июня 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Фронтовому бомбардировщику не хватило полосы

Сегодня около 16:30 на военном аэродроме Бутурлиновка в Воронежской области аварийно сел новейший российский фронтовой бомбардировщик Су-34. У самолета отказал тормозной парашют и машина выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы, фактически затормозив крылом. Никто не пострадал. Это первый серьезный инцидент с серийным Су-34. Машина была принята на вооружение российских ВВС в 2014 году.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

По данным пресс-службы Минобороны РФ, авария произошла во время тренировочного полета Су-34, при посадке на расположенный в Воронежской области аэродром Бутурлиновка, где машина и базировалась. У самолета не раскрылся посадочный парашют, помогающий торможению машины. В результате Су-34 не хватило взлетно-посадочной полосы для остановки, он выкатился за ее пределы и перевернулся. По предварительным данным, у машины подломилась стойка переднего шасси, фактически отвалилось крыло и помят один из бортов. В результате инцидента никто не пострадал, повреждений наземной инфраструктуры также не зафиксировано. «Боекомплекта на борту бомбардировщика не было», — уточнили в пресс-службе Минобороны.

Это первый серьезный инцидент, связанный с эксплуатацией серийных Су-34 и ставший публичным. Самолет разрабатывался с конца 1980-х годов, государственные испытания были завершены осенью 2011 года. На вооружение ВВС РФ был принят в 2014 году. Машины серийно собираются на Новосибирском авиазаводе. Машину относят к поколению самолетов «4++». Максимальная скорость — до 1,9 тыс. км/ч, дальность полета — 4 тыс. км, потолок 14,6 км. Боевая нагрузка — 8 т. 29 мая последний из более чем 50 построенных в Новосибирске Су-34 был поставлен в войска. Всего Минобороны планирует получить до 200 машин. Стоимость одной единицы — около 1,5 млрд. руб.

Всеволод Инютин, Воронеж