Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2015, источник: ТАСС

Экипаж малайзийского Boeing в последний момент мог видеть зенитную ракету

Такие выводы можно сделать из полной версии презентации концерна ПВО «Алмаз-Антей».

МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Экипаж малайзийского Boeing, сбитого над Украиной, мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса «Бук-М1» — она взорвалась рядом с носом самолета, причем основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа. Такие выводы можно сделать из полной версии презентации концерна ПВО «Алмаз-Антей», которая есть в распоряжении ТАСС.

Полная версия показанной на брифинге 2 июня презентации «Алмаз-Антея» состоит из 53 слайдов и делится на три части.

Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса «Бук-М1» с самолетом — приводится большое количество эксклюзивных фотографий, схем, цифр и другой информации.

Также в документе есть рассекреченные данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов.

Тип ракеты

В первой части документа уточняется тип ракеты, ее боевая часть, а также название комплекса ПВО.

«Алмаз-Антей» приводит фотографии, на которых показано, какие повреждения были нанесены ракетой комплекса «Бук-М1» специальной радиоуправляемой мишени в ходе испытаний. Хорошо видно, что повреждения, полученные мишенью и «Боингом», идентичны.

Также приводится подробная схема распространения осколков ракеты 9М38М1 — так называемый скальпель; уточняется тип поражающих элементов, их количество, форма боевой части и другие параметры.

Траектория полета и схема распространения поражающих элементов

Во второй части презентации представлены подробные схемы распространения поражающих элементов внутри самолета, в частности, точки их попадания в обшивку и элементы силовой конструкции кабины пилотов. Показан объем «разреза» на передней части самолета, который проделал «скальпель» ракеты комплекса «Бук-М1». На основе анализа повреждений специалисты концерна определили, как двигалась ракета относительно самолета в момент их встречи.

В третьей части приводится моделирование траектории полета ракеты и делается вывод о районе, где находился комплекс ПВО, запустивший ракету.

Как отметил гендиректор концерна Ян Новиков на брифинге в начале прошлой недели, когда презентация была впервые представлена российским и иностранным журналистам, моделирование аварии Boeing показывает, что продукция концерна не была причастна к катастрофе малайзийского самолета. Гендиректор концерна уточнил, что в России ракету 9М38М1 сняли с производства еще в 1999 году, тогда как сам концерн был сформирован только в 2002-м.

С разрешения концерна ПВО «Алмаз-Антей» полная версия презентации публикуется на сайте ТАСС.