Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июня 2015, источник: Газета.Ру

Аварийность сокращается вместе с расходами

Число погибших на российских дорогах с января по май составило более 7,5 тыс. человек, а получивших серьезные травмы — 78,3 тыс. человек. Несмотря на то, что уровень аварийности пока остается ниже прошлогоднего уровня, количество серьезных ДТП и жертв с начала года не сокращается по итогам каждого отдельного месяца более чем 6−10%, что не позволяет говорить о наличии устойчивой положительной тенденции.

Аварийность на российских дорогах традиционно ухудшилась в весенний период. В мае в России произошло 15,5 тыс. серьезных дорожных аварий с погибшими и пострадавшими. Для сравнения в феврале было зарегистрировано 10,6 тыс. таких ДТП.

С начала года на российских дорогах зафиксировано уже 62,2 тыс. аварий, в которых 7,5 тыс. человек погибли, а еще 78,3 тыс. человек получили ранения.

Тем не менее, все три цифры за январь-май оказались ниже аналогичных показателей прошлого года — на 6,4%, 12,6% и 5,4% соответственно. Такие статистические данные приводит ГИБДД РФ.

Нарушение ПДД

Из-за нарушений водителями ПДД (основная причина ДТП, фиксирующаяся Госавтоинспекцией с начала года произошло уже 54,5 тыс. аварий — это на 6,4% меньше, чем было в январе-мае 2014 года. Такие дорожные инциденты унесли с начала года 6,4 тыс. (-13,3%) человеческих жизней, а 71,5 тыс. (-6,5%) участников дорожного движения получили травмы.

Пьяные водители

Нетрезвые водители устроили с начала года уже 1,4 тыс. (-9,7%) серьезных ДТП, в которых 0,9 тыс. (-19,8%) человек погибли и 6,9 тыс. (-10,2) были ранены. Стоит отметить, что число погибших в таких ДТП в мае оказалось меньше (186 человек), чем в апреле (232 человека) и марте (219 человек), при том количество аварий и число людей, получивших в них травы, выросло.

Таким образом, наиболее заметная положительная динамика среди разных видов ДТП в течении текущего года прослеживается по авариям с участием пьяных водителей.

Улучшение достигнуто вопреки опасениям скептиков, которые предполагали, что отмена в сентябре 2013 года так называемого «нулевого промилле» вызовет всплеск пьянства за рулем и, как следствие, рост аварийности.

Напомним, что еще больше отвадить автомобилистов садиться за руль в состоянии опьянения чиновники надеются за счет введения уголовной ответственности за такое преступление. Принятые ранее Госдумой поправки в УК РФ вступят в силу уже с 1 июля этого года. Появится новая статья 264 (1), по которой к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Кроме того, поправки ужесточают наказание за ДТП с погибшими.

ДТП с участием пешеходов

Согласно статистическим данным ГИБДД, в России практически не снижается количество наездов на пешеходов. Так, с начала года было зафиксировано 19,5 тыс. таких аварий, что всего на 2,3% ниже, чем было в январе-мае прошлого года. Число погибших в этих ДТП в 2015 году составляет с учетом прошлого месяца уже почти 2,3 тыс. человек, а пострадавших — 18,8 тыс. человек.

ДТП с участием детей

Количество ДТП с участием детей с отчетный период также оказалось ниже, чем было в январе-мае 2014 года. По данным Госавтоинспекции, с начала года произошло 6,4 тыс. аварий (-4,4%) такого рода, в которых получили ранения 6,8 тыс. детей (-4,2%). Однако число погибших несовершеннолетних вопреки этому выросло.

Так, за пять месяцев на российских дорогах погибли 227 детей, в то время как годом ранее число погибших составляло 218 человек (+4%).

Напомним, что недавно президент Владимир Путин поручил правительству к 15 июля утвердить план снижения аварийности на дорогах. Особое внимание он призвал уделить созданию системы публичного мониторинга ситуации на дорогах, повышению ответственности за обустройство автомобильных дорог, где чаще всего происходят ДТП. В правительстве не исключают возможности, что в очередной раз будут повышены штрафы за пьяное вождение и превышение скорости.

Примерно в то же время стало известно о том, что государственный бюджет на безопасность дорожного движения может быть сокращен в 2015 году на 10%.

Соответствующие поправки, корректирующие ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» — основной документ, которым руководствуются различные федеральные ведомства и регионы в своей работе по улучшению ситуации с дорожной аварийностью — были разработаны МВД РФ. Ведомство предложило перераспределить часть расходов, существенно сократив их в 2015 году. Изменения вносятся вслед за принятием решения об общем сокращении бюджетных расходов, запланированных в этом году, на 10%. Согласно документу сокращать расходы придется всем ведомствам, реализующим эту программу.

На прошлой неделе глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров попросили премьер-министра России ограничить скорость в населенных пунктах. Авторы инициативы уверены, что снижение разрешенного лимита с 60 до 50 км/ч позволит сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах. Правительство пока не отреагировало на это предложение.

Даниил Ломакин

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку