Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
25 июня 2015, источник: "Российская газета", (новости источника)

Экс-министром транспорта Крыма занялась прокуратура

Прокурор Республики Крым Наталья Поклонская взяла под личный контроль расследование уголовного дела, одним из фигурантов которого является экс-министр транспорта региона Анатолий Цуркин.

Как сообщили в прокуратуре, уголовное дело возбуждено по факту склонения к растрате денежных средств ПАО АК «Крымавтотранс» в пользу бывшего министра. Установлено, что он поручил оплатить ремонт автомобиля, зарегистрированного на третье лицо, за счет средств предприятия-перевозчика. Для этого директор «Крымавтотранса» заключил фиктивный договор якобы о ремонте автопарка предприятия, а деньги были израсходованы на посторонние цели.

— Действия экс-министра квалифицированы по признакам преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 33 — частью третьей статьи 160 УК РФ, — уточнили в прокуратуре. — Речь идет о подстрекательстве в совершении растраты, то есть устранении препятствий в совершении хищения чужого имущества, вверенного виновному, совершенном лицом с использованием служебного положения и в крупном размере.

Комментарием Анатолия Цуркина по этому поводу «РГ» на данный момент не располагает.

Напомним, в конце марта 2014 года министр транспорта РК Анатолий Цуркин написал заявление об увольнении по собственному желанию. Решение об отставке чиновник принял после того, как Минтранс РФ фактически обвинил власти Крыма в срыве подготовки к новому курортному сезону.

В начале июня главное следственное управление СК РФ по Республике Крым возбудило уголовное дело в отношении экс-министра. Экс-чиновник подозревается в превышении должностных полномочий. Ему инкриминируют соответствующую статью УК РФ (часть 1 статьи 286).

Как полагает следствие, Цуркин издал распоряжение, по которому вопреки Федеральному закону «О промышленной безопасности» специальные грузы перевозились в приоритетном режиме на линии порт «Крым» — порт «Кавказ» на пароме «Глюкофилоуза-III». Оплата за транспортные услуги производилась на счет коммерческой структуры — владельца судна, хотя деньги должен был получить государственный оператор переправы. Ущерб оценивается в сумму около 1,5 миллиона рублей.

Сам Цуркин утверждает, что на пароме «Глюкофилоуза-III» перевозился битум, и это происходило в рамках закона.