Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 июля 2015, источник: ТАСС

Доклад: бывший генсек ООН Хаммаршельд не был застрелен после авиакатастрофы 1961 года

Эксперты признали, что самолет бывшего генсека мог быть сбит с воздуха.

Источник: ТАСС

ООН, 6 июля. /Корр. ТАСС Олег Зеленин/. Бывший генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд не выжил в авиакатастрофе 1961 года, а информация о том, что он был застрелен уже после крушения, не имеет под собой оснований. Об этом говорится в обнародованном докладе независимой комиссии, на протяжении нескольких недель изучавшей новые данные, касающиеся обстоятельств смерти шведского дипломата, возглавлявшего всемирную организацию в 1953—1961 годах. При этом эксперты признали, что самолет бывшего генсека мог быть сбит с воздуха.

Хаммаршельд и 15 его спутников погибли в ночь с 17 на 18 сентября 1961 года в авиакатастрофе близ Ндолы (в то время — территория Северной Родезии, а ныне — Замбия, — прим. ТАСС). Дипломат направлялся на переговоры с лидером сепаратистов в конголезской провинции Катанга Моизом Чомбе. Обломки самолета «Дуглас ди-си-6» (регистрационный номер SE-BDY) были найдены в 15 километрах от аэропорта. Выдвигались разные версии катастрофы, однако точная причина так и не была установлена.

В докладе подчеркивается, что эксперты оценили как «ничтожную доказательную ценность» опубликованной в 2005 году информации, «согласно которой во лбу Хаммаршельда было круглое отверстие, пробитое пулей». «Новые дополнительные утверждения о том, что двое наемников (Сванепул и Колин Джон Купер) застрелили Хаммаршельда после крушения, не имеет какой-либо доказательной ценности», — говорится в документе. Скептически отнеслись специалисты и к информации о том, что SE-BDY был сбит «по приказу ЦРУ», и о том, что его намеренно разбили бельгийские пилоты.

В то же время, комиссия признала «умеренной доказательную ценность» другой новой информации, согласно которой самолет Хаммаршельда был сбит с воздуха. Эксперты для подтверждения этой гипотезы привели показания девяти новых очевидцев, заявивших о том, что в тот момент, когда SE-BDY заходил на посадку, в районе аэропорта в воздухе находилось «более одного самолета». Некоторые находившиеся в воздухе летательные аппараты, по их словам, были реактивными. Кроме того, свидетели утверждали, что самолет Хаммаршельда «загорелся до того, как ударился о землю, и что он был обстрелян или еще каким-то образом атакован другим находившимся там самолетом».

Не исключили эксперты и то, что «усталость экипажа сыграла определенную роль», и человеческий фактор стал причиной крушения самолета. В докладе указывается на возможную достоверность и того, что сообщения, которые Хаммаршельд во время поездки отправлял с шифровальной машины CX-52, «перехватывались Агентством национальной безопасности США и, возможно, другими разведывательными службами». «Группа оценила эту информацию как имеющую умеренную доказательную ценность», — говорится в докладе. При этом эксперты подчеркнули, что «это направление расследования еще не исчерпано».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку