Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Роспотребнадзор дал советы посетителям барбершоповВедомство опубликовало детали, на которые следует обращать внимание при посещении мужских салонов красоты
6 июля 2015, источник: ТАСС

Доклад: бывший генсек ООН Хаммаршельд не был застрелен после авиакатастрофы 1961 года

Эксперты признали, что самолет бывшего генсека мог быть сбит с воздуха.

Источник: ТАСС

ООН, 6 июля. /Корр. ТАСС Олег Зеленин/. Бывший генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд не выжил в авиакатастрофе 1961 года, а информация о том, что он был застрелен уже после крушения, не имеет под собой оснований. Об этом говорится в обнародованном докладе независимой комиссии, на протяжении нескольких недель изучавшей новые данные, касающиеся обстоятельств смерти шведского дипломата, возглавлявшего всемирную организацию в 1953—1961 годах. При этом эксперты признали, что самолет бывшего генсека мог быть сбит с воздуха.

Хаммаршельд и 15 его спутников погибли в ночь с 17 на 18 сентября 1961 года в авиакатастрофе близ Ндолы (в то время — территория Северной Родезии, а ныне — Замбия, — прим. ТАСС). Дипломат направлялся на переговоры с лидером сепаратистов в конголезской провинции Катанга Моизом Чомбе. Обломки самолета «Дуглас ди-си-6» (регистрационный номер SE-BDY) были найдены в 15 километрах от аэропорта. Выдвигались разные версии катастрофы, однако точная причина так и не была установлена.

В докладе подчеркивается, что эксперты оценили как «ничтожную доказательную ценность» опубликованной в 2005 году информации, «согласно которой во лбу Хаммаршельда было круглое отверстие, пробитое пулей». «Новые дополнительные утверждения о том, что двое наемников (Сванепул и Колин Джон Купер) застрелили Хаммаршельда после крушения, не имеет какой-либо доказательной ценности», — говорится в документе. Скептически отнеслись специалисты и к информации о том, что SE-BDY был сбит «по приказу ЦРУ», и о том, что его намеренно разбили бельгийские пилоты.

В то же время, комиссия признала «умеренной доказательную ценность» другой новой информации, согласно которой самолет Хаммаршельда был сбит с воздуха. Эксперты для подтверждения этой гипотезы привели показания девяти новых очевидцев, заявивших о том, что в тот момент, когда SE-BDY заходил на посадку, в районе аэропорта в воздухе находилось «более одного самолета». Некоторые находившиеся в воздухе летательные аппараты, по их словам, были реактивными. Кроме того, свидетели утверждали, что самолет Хаммаршельда «загорелся до того, как ударился о землю, и что он был обстрелян или еще каким-то образом атакован другим находившимся там самолетом».

Не исключили эксперты и то, что «усталость экипажа сыграла определенную роль», и человеческий фактор стал причиной крушения самолета. В докладе указывается на возможную достоверность и того, что сообщения, которые Хаммаршельд во время поездки отправлял с шифровальной машины CX-52, «перехватывались Агентством национальной безопасности США и, возможно, другими разведывательными службами». «Группа оценила эту информацию как имеющую умеренную доказательную ценность», — говорится в докладе. При этом эксперты подчеркнули, что «это направление расследования еще не исчерпано».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку