Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 августа 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Автобусные аварии подпортили статистику

В России увеличивается количество аварий, произошедших по вине водителей автобусов, женщин и опытных водителей старше 60 лет. Это следует из данных, опубликованных ГИБДД России. Всего с января по июль в России произошло 96 тыс. дорожных аварий, в которых погибли 11,8 тыс. человек.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

На сайте ГИБДД опубликованы данные об аварийности на дорогах за семь месяцев 2015 года. Всего в России произошло 96 тыс. ДТП, в которых погибли 11,8 тыс. человек и ранены 122 тыс. человек. Количество аварий, совершенных пьяными водителями, — 7,8 тыс. Общее число аварий, пострадавших и погибших в последние месяцы стабильно снижается.

Тем не менее сохраняется и ряд негативных тенденций. На 5,6% выросло количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов. Всего таких аварий произошло более 2,5 тыс., в них погибли 184 человека, ранено более 4 тыс. При этом в 31 случае водители автобуса были пьяны. Напомним, что за последние несколько месяцев по России прокатилась волна громких ДТП с участием автобусов. Последнее произошло 5 августа в Хабаровском крае: автобус, объезжая строительную технику на трассе Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре, выехал на встречку и столкнулся с другим автобусом, в результате погибли 15 человек и пострадали еще 63. Аварии с автобусами часто происходят и в Москве: за семь месяцев произошло 264 таких происшествия, что на 64% больше, чем годом ранее.

Еще один негативный тренд: за семь месяцев на 10% выросло количество аварий с особо тяжкими последствиями (в каждом таком ДТП погибло более 4 или ранено более 15 человек). Кроме того, наблюдается рост аварийности с участием водителей старше 60 лет. По их вине за семь месяцев произошло более 5,2 тыс. ДТП, что на 10−11% больше, чем годом ранее. В Москве все больше аварий происходит по вине водителей со стажем управления более 15 лет.

На фоне этого растет и количество аварий, совершенных по вине водителей-женщин (11,1 тыс. аварий — на 1,6% больше, чем в 2014 году). Еще несколько трендов касаются ДТП с участием пешеходов: на 1,5% увеличилось число таких аварий, происшедших по вине водителей, на 5% — в темное время суток. На 2,7% выросла аварийность с участием детей-пешеходов.

Напомним, для снижения аварийности и смертности в ДТП в России действует федеральная целевая программа (ФЦП) с бюджетом около 33 млрд руб. Число жертв аварий к 2020 году должно быть снижено на 28,8% (по сравнению с 2012 годом). Деньги тратятся на установку камер, барьерные ограждения, освещение, светофоры, пропаганду безопасности дорожного движения. В 2014 году в связи с экономическим кризисом правительство поставило перед МВД задачу сократить расходы по программе на 10% в 2015 году, о чем сообщал «Ъ». На фоне выполнения ФЦП правительством РФ был принят дополнительный план срочных мер по борьбе с аварийностью. Он был представлен на совещании у Владимира Путина, которое тот проводил после аварии в Хабаровске. Предполагается, что в ближайшие один-два года будет введено наказание за агрессивное вождение, задержание машин пьяных водителей под крупный залог, новые повышающие коэффициенты при расчете ОСАГО для злостных нарушителей, балльная система наказаний, обязанность пройти лечение после нетрезвой езды.

Иван Буранов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку