Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 сентября 2015, источник: РИА Новости

ГИБДД: число нарушений режима отдыха водителями в РФ выросло в 17 раз

По данным ГИБДД России, именно нарушение режима труда и отдыха является одной из основных причин ДТП с массовыми жертвами на российских дорогах.

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Количество выявленных сотрудниками ГИБДД нарушений правил использования тахографа в автотранспорте, а также нарушения водителями режима труда и отдыха в первом полугодии 2015 года в несколько раз превысило показатели всего 2014 года, а по сравнению с первым полугодием 2014 года увеличилось более чем в 17 раз, сообщает в четверг ГИБДД России.

«Так, в первом полугодии 2015 года за отсутствие тахографа либо за неисправный тахограф составлено 232,7 тысячи административных материалов. Кроме того, составлено 4,4 тысячи материалов за нарушение водителями режима труда и отдыха. Если сравнить эти данные с данными за аналогичный период прошлого года, то прирост составил 1721% и 1765% соответственно», — говорится в сообщении на сайте ведомства.

По данным дорожной полиции, именно нарушение режима труда и отдыха является одной из основных причин тяжких ДТП с массовыми жертвами на дорогах страны.

«С начала года в стране по вине водителей автобусов произошло более 2,5 тысячи ДТП, в которых 184 человека погибли и свыше 4 тысяч были ранены. Анализ аварийности показывает, что большинство таких автоаварий происходит вечером, ночью или ранним утром; во многих из этих случаев отмечалось несоблюдение водителями режима труда и отдыха», — говорится в сообщении.

С 1 апреля 2014 года в России список автотранспорта, для которого оборудование тахографом обязательно, расширился на автомобили категории N2 (среднетоннажные грузовики, имеющие максимальную массу от 3,5 до 12 тонн). Ранее в России обязательному оснащению тахографами подлежали крупнотоннажные грузовики (категория N3), микроавтобусы и автобусы (категории M2 и M3) для нерегулярных пассажирских перевозок, а также грузовики категории N2, перевозящие опасные грузы.

Тахограф — это техническое средство контроля, предназначенное для автоматического сбора информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей. По регламенту, автомобили должны быть оборудованы тахографами только нового поколения, оснащенными системой криптографической защиты информации (СКЗИ). Исключение делается для транспортных средств, оснащенных старыми моделями до 1 апреля 2014 года. Срок, в который владельцам необходимо выполнить обязательный переход на тахографы с СКЗИ — 1 января 2018 года.

Штраф за их отсутствие тахографа для водителей составляет от 1 тысяч до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.