Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сдали бы вы ЕГЭ по географии?Даже если вам в этом году не придется дрожать на экзаменах, поддержите своих друзей или родных — пройдите тест сами!
9 октября 2015, источник: AmurMedia.ru

Павел Астахов: в Хабаровском крае грубо нарушены правила перевозки детей

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка взял дело на личный контроль.

Хабаровск, 9 октября, AmurMedia.

Элементарные правила перевозки детей в Хабаровском крае были грубо нарушены, считает уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Детский омбудсмен взял данное дело на личный контроль, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Напомним, группа учащихся 2 класса МБОУ СОШ с. Восточное Хабаровского района и их классный руководитель намеревались посетить с экскурсией зоосад «Приамурский». Данная поездка не была заявлена в ГИБДД, автобус не соответствует требованиям безопасности для перевозки детей, кроме того, транспортное средство находится в частном пользовании. Владелец автобуса потерял контроль над управлением и врезался сначала в дерево, а затем в забор частного дома. Пострадало четверо школьников.

Все пострадавшие дети доставлены в краевую клиническую больницу, где им была оказана медицинская помощь. Среди травм: закрытые переломы локтя и ключицы, ушибы, ссадины. Всем назначено амбулаторное лечение. Остальным детям помощь оказана на месте. Всего в автобусе находилось 25 детей в возрасте 8−9 лет.

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю по факту ДТП с участием автобуса, в котором пострадали дети, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

«К ответственности необходимо привлечь, прежде всего, организаторов экскурсии и руководство школы, которые грубейшим образом нарушили элементарные правила перевозки детей: транспортное средство не было соответствующим образом оборудовано, находилось в частном пользовании, техническое состояние автобуса и состояние здоровья водителя перед выходом на маршрут никто не проверял, данная поездка не была заявлена в ГИБДД», — подчеркнул Павел Астахов.

Напомним, ситуация с детским травматизмом на автомобильных дорогах страны обсуждалась на Всероссийском семинаре по безопасности детей на дорогах, состоявшемся в Пскове 2 октября в рамках XII съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ. Выступая на форуме, Павел Астахов отметил, что ситуация в этой сфере остается серьезной. «Ежедневно мне поступает сводка ЧП с участием детей и подростков, в которой исключительно редко обходится без информации об очередном случае детского травматизма, а то и смерти на дорогах, — подчеркнул он. — Так, в 2014 году каждое 10-е зафиксированное ДТП произошло с участием детей, каждый 11−12-ый раненый и каждый 30-ый погибший в ДТП — ребенок».

Павел Астахов предлагает на законодательном уровне обязать все образовательные организации вести паспорт дорожной безопасности, содержащий сведения об организации дорожного движения вблизи территории детского сада, школы, колледжа, включающий план-схему района, в котором расположен детский сад, школа или колледж, с обозначением путей движения транспортных средств, размещения соответствующих технических средств и расположения парковочных мест, а также маршрутов, по которым следуют дети в школу и из школы домой.

Кроме того, необходимо повысить законодательные гарантии безопасности перевозок детей специальным транспортом, включая введение обязанности водителей проходить специальное тестирование с целью подтверждения права на вождение транспортных средств, в которых будут перевозиться дети, а также передачи функций технического обслуживания школьных автобусов, проведения их инвентаризации, проверки водителей специальным региональным организациям.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку