Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 октября 2015, источник: ТАСС

«Алмаз-Антей» показал части корпуса самолета, обстрелянного «Буком» в рамках эксперимента

Фрагменты представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты.

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Концерн «Алмаз-Антей» представил журналистам фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой зенитного комплекса «Бук-М1» в рамках натурного эксперимента при расследовании катастрофы малайзийского Boeing.

Как передает корр. ТАСС, фрагменты представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты.

Ранее в концерне сообщили, что 13 октября представят результаты эксперимента, который был проведен в рамках собственного расследования «Алмаз-Антеем» катастрофы малайзийского Boeing в небе над Донбассом 17 июля 2014 года.

Boeing могли сбить ракетой более старой модели

Два натурных эксперимента российского концерна ПВО «Алмаз-Антей» показали, что малайзийский Boeing над Украиной был сбит ракетой 9М38 — еще более старой модификации, чем предполагалось ранее, боевая часть которой не содержит поражающих элементов в форме двутавра, которые были представлены международной комиссией, заявил гендиректор концерна Ян Новиков.

Справка
Что известно о крушении «Боинга» на Украине17 июля 2014 года в небе над востоком Украины в 50 км от российской границы потерпел крушение пассажирский самолет «Боинг-777» авиакомпании «Малазийские авиалинии», выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 298 человек.

По его словам, в рамках работы международной комиссии «нам были представлены три элемента в форме двутавр, напоминающие поражающие элементы боевой части ракеты 9М38М1», что повлияло на выводы о типе ракеты специалистов концерна, представленные 2 июня.

«Тридцать первого июля был проведен первый натурный эксперимент с подрывом боевой части ракеты 9М38М1 по алюминиевым щитам, имитирующим фюзеляж самолета, и по условиям, озвученным на прошлой конференции. В результате эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса “Бук-М1”, то эта могла быть только ракета 9М38, более старой модификации, чем 9М38М1, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавр. Данные по этому эксперименту были в начале августа переданы нами голландской комиссии, однако, по нашим данным, не были приняты во внимание», — заявил Новиков.

По этой причине был проведен второй натурный эксперимент, пояснил гендиректор концерна. В виду отсутствия списанного самолета Boeing 777 был использован списанный Ил-86, аналогичный по конструкции. Второй эксперимент состоялся 7 октября.

По словам Новикова, параметры эксперимента были заданы по выводам комиссии, согласно которым ракета 9М38М1 с двутаврами поразила самолет из населенного пункта Снежное (Донецкая область).

«Результаты (второго) эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом “Бук”, то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского (поселок в Донецкой области — прим. ТАСС)», — подчеркнул Новиков.

«Единственным непонятным для нас вопросом после этих двух экспериментов остается наличие поражающих элементов 9М38М1 в форме двутавр среди вещественных доказательств, приобщенных к делу», — добавил он.

Во время загрузки произошла ошибка.

Моделирование «Алмаз-Антея» показало, что при пуске ракеты по малайзийскому Boeing из поселка Снежное, как утверждают в международной комиссии, поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера, заявил советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

«Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель», — сказал он.

Ранее Малышевский заявил, что анализ фотографий международной комиссии по расследованию крушения Boeing показал, что повреждения получила не только кабина, но и крыло с левым стабилизатором.

Моделирование «Алмаз-Антеем» пуска ракеты по малайзийскому Boeing из населенного пункта Снежное, как утверждают в международной комиссии, показало, что самолет получил бы повреждение правого борта и правого стекла кабины, заявил Малышевский.

«Примеры выходных пробоин с правой стороны: одно стекло полностью разрушено, второе стекло получило три сквозных пробития, но удержалось, но тем не менее, это кардинально отличается от того, что мы видели на малайзийском Boeing», — заявил он.

Ранее Малышевский заявил, что «Алмаз-Антей» в ходе натурного эксперимента имитировал состояние зенитной ракеты на 40-й секунде полета, ориентируясь на версию международной комиссии о пуске из Снежного.

«Так как мы рассматривали версию международной комиссии по пуску ракеты из Снежного, то ракета могла подлететь к самолету на 40-й секунде полета, то есть перед экспериментом ракета должна была быть в том состоянии, в котором она могла находиться в полете на 40-й секунде. Поэтому была полная имитация полета ракеты в течение 40 секунд», — рассказал представитель «Алмаз-Антея».

Специалисты «Алмаз-Антея» установили предполагаемый район запуска зенитной ракеты по малайзийскому Boeing с точностью до четырех километров, заявил Новиков.

«Масштаб района предполагаемого пуска ракеты не превышает трех-четырех километров по длине и четырех километров по ширине», — сказал он.

«Расстояние между Снежным и Зарощенским значительное», — подчеркнул Новиков, отметив, что исходя из возможного маневрирования ракеты, ее не могли запустить из района Снежного, как утверждают в международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing.

Во время загрузки произошла ошибка.

Производство зенитных ракет 9М38, одна из которых сбила малайзийский Boeing, завершилось в Советском Союзе еще в 1986 году, в России они уже сняты с вооружения, сообщил Новиков.

«Если это был “Бук”, то это однозначно ракета 9М38. Последняя ракета такого типа была выпущена в СССР в 1986 году. Решением генконструктора окончательный и безопасный срок этих ракет, с учетом всех продлений, определен в 25 лет. У нас есть протокол по этому поводу. После этого срока их использование было запрещено, и ракеты были сняты с вооружения российской армии», — сказал Новиков.

«Алмаз-Антей» потратил на эксперименты в ходе собственного расследования катастрофы малайзийского Boeing порядка 10 млн рублей, сообщил Новиков.

«Затраты на эксперименты составили порядка 10 млн рублей», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

«Мы совместили свои задачи в этом эксперименте, мы смоделировали математическую ситуацию… Мы получили массу информации в своей работе, поэтому деньги явно не жалели», — добавил Новиков.

Первый этап эксперимента, как рассказали в концерне, использовал макет самолета Boeing 777, аналогичного сбитому в июле 2014 года малайзийскому лайнеру. Во втором этапе использовался уже списанный Ил-86.

Катастрофа в Донецкой области

Пассажирский самолет Boeing 777−200ER компании «Малайзийские авиалинии» (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области.

Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты «земля-воздух» или «воздух-воздух».

Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.

21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование.

Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.

Во время загрузки произошла ошибка.
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Модель катастрофы Boeing подтвердила, что он сбит с подконтрольной Украине территории
Во время загрузки произошла ошибка.
13 октября 2015© Ньюстюб