Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 октября 2015, источник: ТАСС

«Алмаз-Антей» показал части корпуса самолета, обстрелянного «Буком» в рамках эксперимента

Фрагменты представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты.

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Концерн «Алмаз-Антей» представил журналистам фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой зенитного комплекса «Бук-М1» в рамках натурного эксперимента при расследовании катастрофы малайзийского Boeing.

Как передает корр. ТАСС, фрагменты представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты.

Ранее в концерне сообщили, что 13 октября представят результаты эксперимента, который был проведен в рамках собственного расследования «Алмаз-Антеем» катастрофы малайзийского Boeing в небе над Донбассом 17 июля 2014 года.

Boeing могли сбить ракетой более старой модели

Два натурных эксперимента российского концерна ПВО «Алмаз-Антей» показали, что малайзийский Boeing над Украиной был сбит ракетой 9М38 — еще более старой модификации, чем предполагалось ранее, боевая часть которой не содержит поражающих элементов в форме двутавра, которые были представлены международной комиссией, заявил гендиректор концерна Ян Новиков.

Справка
Что известно о крушении «Боинга» на Украине17 июля 2014 года в небе над востоком Украины в 50 км от российской границы потерпел крушение пассажирский самолет «Боинг-777» авиакомпании «Малазийские авиалинии», выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 298 человек.

По его словам, в рамках работы международной комиссии «нам были представлены три элемента в форме двутавр, напоминающие поражающие элементы боевой части ракеты 9М38М1», что повлияло на выводы о типе ракеты специалистов концерна, представленные 2 июня.

«Тридцать первого июля был проведен первый натурный эксперимент с подрывом боевой части ракеты 9М38М1 по алюминиевым щитам, имитирующим фюзеляж самолета, и по условиям, озвученным на прошлой конференции. В результате эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса “Бук-М1”, то эта могла быть только ракета 9М38, более старой модификации, чем 9М38М1, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавр. Данные по этому эксперименту были в начале августа переданы нами голландской комиссии, однако, по нашим данным, не были приняты во внимание», — заявил Новиков.

По этой причине был проведен второй натурный эксперимент, пояснил гендиректор концерна. В виду отсутствия списанного самолета Boeing 777 был использован списанный Ил-86, аналогичный по конструкции. Второй эксперимент состоялся 7 октября.

По словам Новикова, параметры эксперимента были заданы по выводам комиссии, согласно которым ракета 9М38М1 с двутаврами поразила самолет из населенного пункта Снежное (Донецкая область).

«Результаты (второго) эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом “Бук”, то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского (поселок в Донецкой области — прим. ТАСС)», — подчеркнул Новиков.

«Единственным непонятным для нас вопросом после этих двух экспериментов остается наличие поражающих элементов 9М38М1 в форме двутавр среди вещественных доказательств, приобщенных к делу», — добавил он.

Моделирование «Алмаз-Антея» показало, что при пуске ракеты по малайзийскому Boeing из поселка Снежное, как утверждают в международной комиссии, поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера, заявил советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

«Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель», — сказал он.

Ранее Малышевский заявил, что анализ фотографий международной комиссии по расследованию крушения Boeing показал, что повреждения получила не только кабина, но и крыло с левым стабилизатором.

Моделирование «Алмаз-Антеем» пуска ракеты по малайзийскому Boeing из населенного пункта Снежное, как утверждают в международной комиссии, показало, что самолет получил бы повреждение правого борта и правого стекла кабины, заявил Малышевский.

«Примеры выходных пробоин с правой стороны: одно стекло полностью разрушено, второе стекло получило три сквозных пробития, но удержалось, но тем не менее, это кардинально отличается от того, что мы видели на малайзийском Boeing», — заявил он.

Ранее Малышевский заявил, что «Алмаз-Антей» в ходе натурного эксперимента имитировал состояние зенитной ракеты на 40-й секунде полета, ориентируясь на версию международной комиссии о пуске из Снежного.

«Так как мы рассматривали версию международной комиссии по пуску ракеты из Снежного, то ракета могла подлететь к самолету на 40-й секунде полета, то есть перед экспериментом ракета должна была быть в том состоянии, в котором она могла находиться в полете на 40-й секунде. Поэтому была полная имитация полета ракеты в течение 40 секунд», — рассказал представитель «Алмаз-Антея».

Специалисты «Алмаз-Антея» установили предполагаемый район запуска зенитной ракеты по малайзийскому Boeing с точностью до четырех километров, заявил Новиков.

«Масштаб района предполагаемого пуска ракеты не превышает трех-четырех километров по длине и четырех километров по ширине», — сказал он.

«Расстояние между Снежным и Зарощенским значительное», — подчеркнул Новиков, отметив, что исходя из возможного маневрирования ракеты, ее не могли запустить из района Снежного, как утверждают в международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing.

Производство зенитных ракет 9М38, одна из которых сбила малайзийский Boeing, завершилось в Советском Союзе еще в 1986 году, в России они уже сняты с вооружения, сообщил Новиков.

«Если это был “Бук”, то это однозначно ракета 9М38. Последняя ракета такого типа была выпущена в СССР в 1986 году. Решением генконструктора окончательный и безопасный срок этих ракет, с учетом всех продлений, определен в 25 лет. У нас есть протокол по этому поводу. После этого срока их использование было запрещено, и ракеты были сняты с вооружения российской армии», — сказал Новиков.

«Алмаз-Антей» потратил на эксперименты в ходе собственного расследования катастрофы малайзийского Boeing порядка 10 млн рублей, сообщил Новиков.

«Затраты на эксперименты составили порядка 10 млн рублей», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

«Мы совместили свои задачи в этом эксперименте, мы смоделировали математическую ситуацию… Мы получили массу информации в своей работе, поэтому деньги явно не жалели», — добавил Новиков.

Первый этап эксперимента, как рассказали в концерне, использовал макет самолета Boeing 777, аналогичного сбитому в июле 2014 года малайзийскому лайнеру. Во втором этапе использовался уже списанный Ил-86.

Катастрофа в Донецкой области

Пассажирский самолет Boeing 777−200ER компании «Малайзийские авиалинии» (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области.

Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты «земля-воздух» или «воздух-воздух».

Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.

21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование.

Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей
Модель катастрофы Boeing подтвердила, что он сбит с подконтрольной Украине территории