Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 октября 2015, источник: РБК

След бабочки: чем Россия доказывает непричастность к гибели MH17

Малазийский «Боинг» был сбит из «Бук», но ракетами, которые уже не используются Россией, настаивают в российском оружейном концерне. Найденные на месте крушения следы более новых ракет у экспертов вызвали сомнения.

​Российский производитель комплексов ПВО «Бук» концерн «Алмаз-Антей» во вторник представил результаты своих экспериментов, моделирующих катастрофу малазийского «Боинга-MH17», который был сбит в небе над Донбассом. Российские специалисты сравнили имеющиеся в их распоряжении результаты расследования международной комиссии под руководством Нидерландов с итогами собственных натурных экспериментов.

Слишком старое оружие

Ранее «Алмаз-Антей» уже публиковал результаты своего расследования на основе проектной документации комплекса «Бук» и его ракет, а также математического моделирования ситуации. Одним из главных тезисов доклада стал вывод о том, что MH17 был сбит одной из старых модификаций ракет для «Буков» — 9М38, 9М38М или 9М38М1, не стоящих на вооружении российской армии, но по-прежнему используемых на Украине. Эксперты концерна склонялись к версии, что самолет был сбит ракетой 9М38М1. Это совпало с выводами международной комиссии, подтвердили во вторник гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков и советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

Однако, по словам Малышевского, после получения результатов международного расследования концерн решил уточнить свои выводы и, опираясь на полученные сведения, провести дополнительный натурный эксперимент с использованием настоящей ракеты 9М38М1 и фюзеляжа самолета Ил-76.

Эксперимент показал, что при использовании этой модификации ракет на обломках самолета остаются характерные следы в форме бабочек. Такие пробоины оставляют используемые в 9М38М1 поражающие элементы металлические «двутавры», объяснил Малышевский. Ничего подобного, по его словам, на фрагментах сбитого «Боинга» нет.

Это позволило специалистам «Алмаз-Антей» сделать вывод, что применялась все-таки не ракета 9М38М1 и тем более не более поздние модификации, а самый старый тип 9М38. Последняя такая ракета была произведена в СССР в 1986 году с максимально допустимым сроком эксплуатации 25 лет. С вопросом о возможном продолжении их эксплуатации в 2011 году к «Алмаз-Антей» обращались украинские военные, но в российской армии использование таких ракет исключено из-за опасности для боевого расчёта, подчеркнул Новиков.

Во время загрузки произошла ошибка.

Сомнительные улики

Международные эксперты правда все-таки обнаружили среди обломков MH17 «двутавры» от ракеты 9М38М1 и фрагменты самой ракеты, подтвердил Малышевский. Однако их происхождение и качество представленных российской стороне «вызывает вопросы», уточнил специалист.

Справка
Что известно о крушении «Боинга» на Украине17 июля 2014 года в небе над востоком Украины в 50 км от российской границы потерпел крушение пассажирский самолет «Боинг-777» авиакомпании «Малазийские авиалинии», выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 298 человек.

На прошлой неделе появились результаты итогового расследования крушения MH17 независимой гражданской инициативы Bilingcat с использованием данных из открытых источников. Эксперты обнаружили опубликованные в интернете фотографии, на которых боеприпасы с подписью 9М38М1 везут якобы бойцы 53-й зенитно-ракетной бригады из Курской области в сторону Украины. Именно один из комплексов этой российской части был передан донецким ополченцам, сбившим самолет, следует из доклада Bilingcat.

Теперь новые данные «Алмаз-Антей», по мнению специалистов концерна, опровергают и эту версию.

Пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. Лайнер следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, на его борту находились 298 человек. В результате крушения все пассажиры погибли. Расследованием катастрофы занимается международная следственная группа под руководством Нидерландов. Во вторник совет безопасности Нидерландов (OVV) представляет окончательный доклад об обстоятельствах гибели лайнера.

Во время загрузки произошла ошибка.