Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 октября 2015, источник: Коммерсантъ-Online

«Уровень нелогичности в отчете Нидерландов просто зашкаливает»

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) категорически не согласилось с выводами Совета безопасности Нидерландов (СБН) о причинах гибели Boeing 777, следовавшего 17 июля 2014 года рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур (погибли все находившиеся на борту 298 человек). По словам заместителя главы ведомства Олега Сторчевого, выводы голландской стороны в корне неверны: СБН «занималась сбором доказательств под заранее выдуманную версию». Россия намерена продолжить свое расследование.

Как рассказал господин Сторчевой, отчет СБН российская сторона получила вчера в 15:00 по московскому времени. «К отчету была представлена часть выводов, сделанных на русском языке, но мы использовали первоисточник на английском, — рассказал он.— У нас было ограниченное время, чтобы полностью его изучить — мы изучали самые важные его части». По его словам, выводы в документе «в корне неверны»: «Уровень нелогичности в отчете, ну, извините, просто зашкаливает». Олег Сторчевой сообщил, что Росавиация будет еще более детально изучать отчет, а также продолжит расследование крушения Boeing, несмотря на выход доклада СБН. «Россия воспользуется представленным стандартом 5.13 13-го приложения Конвенции международной гражданской авиации инициировать возобновление расследования катастрофы», — сказал он. Господин Сторчевой подчеркнул, что Россия приглашает другие государства, «которым небезразлично установление истинной причины трагедии», присоединиться к обсуждению результатов российских экспериментов, расчетов и данных. Россия обратилась в Международную организацию гражданской авиации с просьбой вмешаться в ход расследования катастрофы.

Напомним, в документе голландского СБН говорится: малайзийский лайнер, в котором находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, был сбит осколками боевой части 9Н314M от ракеты «земля-воздух» из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук» над Донецкой областью. Председатель СБН Тьиббе Яустра сообщил, что ракета взорвалась слева сверху от кабины пилотов, самолет распался на части в воздухе, а его обломки упали на территорию площадью 50 кв. км. Выводы СБН о типе боеголовки основывались на данных Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Минюста Украины, по информации которого боевую часть 9Н314М могут нести как ракеты типа 9M38 (которые фигурировали во вчерашнем отчете «Алмаз-Антея»), так и 9M38M1 (их обломки якобы нашли международные эксперты). Господин Яустра заявил, что комиссия не имеет полномочий определять виновных в катастрофе, но возложил часть вины на украинские власти, которые должны были полностью закрыть воздушное пространство над востоком страны в качестве превентивной меры, но так этого и не сделали.

Последний вывод о вине Украины Росавиация поддерживает, сообщил Олег Сторчевой, подвергнув критике сам доклад. «Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась сбором доказательств под заранее выдуманную версию», — заявил заместитель главы Росавиации. Он отметил, что голландская сторона не учла большинство замечаний России к проекту отчета СБН по расследованию крушения Boeing 777, переданных еще в июле, хотя и приложила замечания России к докладу: «Ответы голландской стороны необоснованные, предвзятые и не подкреплены фактами, а лишь констатируют позицию голландской стороны». Он также отметил, что в отчете СБН не отражена позиция «Алмаз-Антея» как разработчика ЗРК «Бук».

Господин Сторчевой также подчеркнул, что российская сторона приглашала членов международной комиссии по расследованию крушения Boeing приехать в Россию и ознакомиться с характеристиками ЗРК «Бук», но не получила ответа на свои приглашения. При этом по его словам, СБН не предоставила достаточно подтверждений обнаружения поражающих элементов боевой части 9M38M1 ракеты «Бук»: «Форма и химический состав элементов типа “бабочка” не имеют ничего общего с тем, что представлено в отчете, — заявил он.— Необходимо, чтобы была обнародована подтверждающая информация по обнаружению этих элементов». Вывод СБН, в частности представленные доказательства о наличии поражающих элементов в виде двутавров, сделан для того, чтобы направить ход расследования «в нужном направлении», добавил он. Голландская сторона, напомним, вчера показала фотографии нескольких поражающих элементов боевой части ракеты в форме бабочки, но больше никаких доказательств применения именно ракеты 9M38M1 не предоставила.

«Хочу подчеркнуть, на сегодняшний день РФ продолжает исследования возможного повреждения воздушного судна и у нас нет однозначных фактов, подтверждающих, что это ракета типа “Бук”, — заявил Олег Сторчевой.— Возможно, если бы у нас была возможность более детально провести экспертизу поражающих элементов, мы бы сегодня обладали какими-то данными, через которые можно определить тип ракеты. Пока мы лишь слышим версию голландской стороны».

Сергей Горяшко

Справка
Что известно о крушении «Боинга» на Украине17 июля 2014 года в небе над востоком Украины в 50 км от российской границы потерпел крушение пассажирский самолет «Боинг-777» авиакомпании «Малазийские авиалинии», выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 298 человек.
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей