Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 ноября 2015, источник: ТАСС

«Когалымавиа»: причиной ЧП с A321 могло быть механическое воздействие в воздухе

Сотрудники авиакомпании уже допрошены как свидетели в рамках расследования катастрофы, их лайнеры проходят инспекцию.

Экипаж лайнера А321, потерпевшего крушение в Египте, не докладывал об аварийной ситуации на борту, сообщил журналистам замгендиректора авиакомпании «Когалымавиа» Виктор Юнг.

Механические повреждения в воздухе

В момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность. Именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту
Виктор Юнг, замгендиректора авиакомпании "Когалымавиа"

«Когалымавиа» считает, что единственной причиной разрушения A321 могло быть механическое воздействие в воздухе, сам по себе лайнер разрушиться не мог. «Самолет находился в неуправляемом полете, он не летел, а падал», — отметил Юнг. По его словам, менее чем за минуту произошло торможение самолета А321 более чем на 300 км/ч и снижение высоты на 1,5 км. «Видимо, к этому моменту он получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет», — добавил он.

Юнг отметил, что проблемы с топливом могут привести к остановке двигателей, но не к разрушению самолета в воздухе. В компании исключили, что причиной катастрофы А321 могла стать ошибка экипажа или технические проблемы.

Самолет был «в отличном состоянии»

Замгендиректора «Когалымавиа» заверил, что разбившийся А321 был в отличном техническом состоянии. «Самолет был в отличном техническом состоянии, поверьте», — заявил он.

По его словам, замечаний от экипажа, обслуживающего самолет, не поступало. «Командир, который вылетал в злополучный рейс, никаких замечаний в журнале перед вылетом не отметил — копия страницы сохраняется службой аэропорта до вылета», — рассказал замгендиректора авиакомпании по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов. «Самолет вылетел точно по расписанию, а значит, экипаж не предпринимал никаких действий и процедур, отличных от стандартных», — добавил он.

Инфографика
Крушение российского самолета в ЕгиптеЛайнер Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, разбился в центральной части Синая.

В компании отметили, что предыдущий инцидент с самолетом не мог привести к катастрофе. Системные проверки исключают возможность развития «усталостных трещин» на воздушном судне, сообщил также Аверьянов. «Работы по оценке “усталостных трещин” проводятся на воздушных судах с периодичностью раз в 6 лет, более детализированные — раз в 12 лет. При проектировании самолета применяются определенные нормы летной годности, которые гарантируют, что в течение интервала между осмотрами ни одна “усталостная трещина” не может развиться до критического размера», — сказал он. Аверьянов добавил, что последний раз такая проверка этого самолета проводилась в марте 2014 года.

В компании сообщили, что «Когалымавиа» продолжает полеты на А321, которые проверяет Ространснадзор, суда осматриваются поэтапно без отстранения от полетов. Два самолета «Когалымавиа» уже полностью прошли инспекцию, третье судно проверяется 2 ноября, четвертый борт находится в Стамбуле на глобальной проверке.

Задолженность не сказывается на безопасности

«Когалымавиа» имеет задолженность перед персоналом по зарплате, но это никак не отражается на безопасности полетов, заявил представитель компании.

Он заверил, что у «Когалымавиа» нет экономических проблем, которые могли бы как-то повлиять на безопасность.

«Когалымавиа» после аварии больше не летает над Синайским полуостровом. По словам представителя компании, везти родственников в Египет на место гибели самолета А321 пока нецелесообразно, попасть к месту крушения невозможно.

Компания пока не видит риска отзыва сертификата эксплуатанта и ждет официальных результатов проверки. Между тем, сотрудники «Когалымавиа» уже допрошены как свидетели в рамках расследования катастрофы.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Первая информация с самописцев А321: экипаж не подавал сигнал SOS
2 ноября 2015© Ньюстюб