Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 ноября 2015, источник: РИА Крым

Эксперт о разбившемся самолете: Cessna 336 не сертифицирован в России

Самолет Cessna 336, на котором в среду под горой Клементьева разбились четыре человека, не имеет в России сертификата. Об этом РИА Новости (Крым) рассказал Игорь Душенко, главный специалист единственной компании, имеющей лицензию в РФ на ремонт одномоторных самолетов Cessna.

СИМФЕРОПОЛЬ, 6 ноя — РИА Новости (Крым). Cessna 336, на которой под Коктебелем разбилось четыре человека, не имеет в России типового сертификата, соответственно, не может обслуживаться официальными ремонтными компаниями. Об этом РИА Новости (Крым) Рассказал Игорь Душенко, главный специалист единственной в РФ компании, имеющей лицензию на ремонт и обслуживание одномоторных самолетов Cessna.

«Таких самолетов в России пять, и компаний по обслуживании самолетов Cessna очень мало, а лицензированная одна — мы. Официально именно с этими самолетами 336 модели не работает ни одна компания. Существует сертификация воздушных судов. Самолет, прежде чем эксплуатироваться в какой-либо стране, проходит сертификацию типа воздушного судна. То есть авиационные власти РФ проверяют в течении года воздушное судно, предоставленное производителем, по многим параметрам и требованиям. У этого самолета сертификата типа не было, а сертификаты США не признает МАК (межгосударственный авиационный комитет — ред.)», — рассказал Душенко.

По его словам, летать на нем можно только при условии, что этот самолет зарегистрирован, как самоделка. В этом случае его эксплуатация не контролируется. «Его обслуживает тот, кто его по документам построил. Соответственно, требования по обслуживанию этого самолета компанией-производителем не выполняются, топливо используют то, которое нашли», — рассказал эксперт.

О причинах крушения, по словам эксперта, должны делать выводы специальные службы, и версий может быть много.

«Причиной крушения может быть все — от вины пилота до неисправности самолета. Имеет право на жизнь и версия, что самолет ушел в неуправляемый штопор. Это могло произойти из-за потери скорости и превышения допустимой перегрузки. Самолет сам по себе не может резко потерять скорость, если все нормально работает. Только искусственно. Даже если пилот выпустил закрылки, то тяга двигателя выше, чем сопротивление закрылков. Скорее всего, у него топливо кончилось или была какая-то неисправность. Стоит также понимать, что пять тысяч часов налета для пилота — это не показатель. Я не думаю, что он чуть ли не каждый день летал. Банально, эти пять лет в Судане, когда он был пилотом ООН на вертолете Ми-8, могли не лучшим образом отразиться на его навыках пилотирования самолета», — подытожил Душенко.

В среду около пяти часов вечера рядом с горой Клементьева под Коктебелем потерпел крушение легкий одномоторный самолет Cessna 336 с четырьмя людьми на борту. Все находившиеся в самолете люди погибли. Среди них был настоятель храма в Судаке, игумен Кизилташского монастыря отец Никон.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей