Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 ноября 2015, источник: Informburo.kz

Самолет «Bek Air» не смог приземлиться в аэропорту Уральска

Более ста пассажиров находилось в это время на борту.

Аэропорт Уральска из-за тяжёлых метеоусловий не смог утром принять рейс из Астаны авиакомпании «Bek Air». Самолет «Фоккер-100» сел на запасной аэродром в Актобе. После часа ожидания самолёт вновь взял курс на Уральск, где ему удалось совершить посадку.

Как сообщил генеральный директор международного аэропорта «Орал» Хайретдин Раскалиев, самолёт не могли принять из-за плохой погоды.

«Мы можем принимать самолеты, только если нижний край облаков находится минимум на 120 метрах при видимости 2100 метров. Самолет авиакомпании “Bek Air” вылетел рано. Он должен был сесть в 9 утра. Но погодные условия не позволяли. Самолёт “Фоккер-100” сел на запасной аэродром в Актобе. Когда погода наладилась, самолёт вылетел из Актобе и благополучно сел в Уральске», — сообщил Хайретдин Раскалиев.

В этот же день в аэропорту Уральска приземлился и другой самолёт авиакомпании «Эйр Астана» марки «Embraer». Ему удалось совершить посадку, когда погода наладилась.

«Нам сказали, что мы аварийно сядем в Актобе. Там пробыли около часа. Пассажиры нервничали. Видимость была плохая. Но в Уральске удачно сели», — отметил пассажир авиакомпании «Bek Air» Аташ Курбанов.

«Я летела с двумя детьми. Посадка в Уральске была жёсткой. Самолет сел странно», — добавил другой пассажир.

В аэропорту Уральска отметили, что ремонт взлётно-посадочной полосы завершён, но о полной готовности воздушной гавани говорить ещё рано.

«Мы завершили облёт светосигнального оборудования. Ждём комиссию из Комитета гражданской авиации, которая примет новое оборудование в эксплуатацию и выдаст сертификат. Не готова радиотехническая система посадки. Её завершат в конце декабря. Также продолжается строительство аварийно-спасательной станции», — рассказал Хайретдин Раскалиев.

В аэропорту также рассказали, что сейчас безопасность в аэропорту обеспечивают три пожарных машины. Закуплено 15 тонн реагентов для обработки ВПП и 10 тонн специальной противообледенительной жидкости для самолётов.

Напомним, капитальный ремонт ВПП международного аэропорта «Орал» начался в 2014 году. На него из республиканского бюджета было выделено 6,3 млрд тенге. Полоса была удлинена на 400 и расширена на 3 метра. Сейчас воздушная гавань, как сообщили чиновники, может принимать самолёты любого класса. Правда, с оговоркой, что только в дневное время.