Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 февраля, источник: "Российская газета"

Кражи в супермаркетах юга России стали популярной забавой

Кражи в гипермаркетах для одних становится бизнесом, для других оборачиваются миллионными убытками.

В Ростовской области Аксайский суд принял решение заблокировать доступ к сайту шоплифтеров (от слова шоплифтинг — хищение товара в магазине розничной торговли). В Волгоградской области аналогичный иск инициировал прокурор Красногвардейского района города-героя.

— Когда правонарушения несовершеннолетних стали разбираться на заседаниях комиссии, мы поняли, что все чаще юнцов ловят за руку в супермаркетах, — рассказывает прокурор района Алексей Иванов.

Прокуратура Аксайского района Ростовской области также провела анализ преступности, который показал рост количества уголовных дел, возбужденных по статье «Кража». За прошлый год возбуждено 337 уголовных дел. При этом 90 процентов преступлений этой категории совершены также на территории крупных супермаркетов.

Прокуроры нашли сайт шоп­лифтеров. Как оказалось, на нем выложена подробная инструкция, как «нагреть» магазин и выйти при этом сухим из воды. Это превратилось в забавную игру, полную драйва. Шоплифтеры соревнуются, кто ловчее снимет «алармы» (магнитную защиту), кто быстрее найдет вшитые пенсилтаги (тревожные датчики) или скрытые видеокамеры.

Опытные шоплифтеры делятся с начинающими секретами мастерства: чем тревожные кнопки в магазинах различаются, как со­орудить простейший крючок для их снятия, как пронести ворованное мимо контрольной рамки, чтобы оно и не пискнуло, где лучше оборудовать потайной карман.

Администраторами группы организована целая индустрия.

— На странице под наименованием «BOOSTREBAGSHOP — Профессиональные броники для шоплифтинга» размещены товары, которые может купить каждый желающий через платежные системы, представленные на этой же странице, — рассказывает старший помощник прокурора Волгоградской области Оксана Черединина. К примеру, предлагается сумка, позволяющая беспрепятственно выносить товар через противокражные системы.

Также администраторы сайта выложили на активных вкладках подробнейшую информацию о техническом устройстве противокражных датчиков, используемых в магазинах.

— С учетом того, что указанная информация распространяется в сети Интернет в нарушение требований статьи 10 федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», и статьи 5 закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» прокурором района в районный суд направлено исковое заявление о запрете доступа к данному интернет-ресурсу, и оно удовлетворено, — сообщили в прокуратуре Волгоградской области. Решение суда в законную силу еще не вступило, но, по словам Алексея Иванова, обычно владельцы закрываемых сайтов такое решение не опротестовывают, так что спустя пару месяцев заблокируют и волгоградский сайт шоплифтеров.

А как переживают напасть сами коммерсанты?

Как рассказал корреспонденту «РГ» представитель крупной сети, кражи сегодня стали настоящим бичом розничной торговли. И бороться с ними все сложнее, поскольку они приобретают массовый характер. В масштабах страны десятки тысяч шоплифтеров. В месяц, по утверждению наиболее удачливых, можно вынести товаров на сумму 50 тысяч рублей.

По данным исследования агентства The Smart Cube, объем финансовых потерь от воровства достиг в России 6,6 миллиарда долларов, или 1,35 процента от общего объема продаж. При этом сами продавцы воруют не меньше, чем покупатели. 33,3 процента от общей доли потерь — в результате хищений, совершаемых сотрудниками магазинов, 32,9 — посетителями. Другая экспертная организация, Global Retail Theft Barometer, оценила в среднем в мире потери торговых сетей от воровства в 1,29 процента от оборота, или 128,5 миллиарда долларов. Судя по представленным цифрам, в России потери куда значительнее.

— Более процента от оборота — это очень много в абсолютных цифрах, — комментирует Андрей Беликов, представитель торговой сети. — Причем это только непосредственно украденное. Если к этому прибавить, сколько тратится на предотвращение воровства: охрану, сканеры, видеонаблюдение, ревизии, эта сумма возрастет чуть ли не вдвое. Почти три процента с цены каждого проданного товара — это прямые потери бизнеса. Кто-то их должен возместить, не будет же бизнес работать в убыток. Приходится добавлять их в стоимость товара.

Даже если в магазинах перестанут красть, цены вряд ли снизят. В этой ситуации ретейлерам остается совершенствовать систему защиты супермаркетов, более предметно работать с персоналом, отвечающим за безопасность.

Однако, по мнению экспертов, ключевым инструментом, позволяющим значительно снизить финансовые потери, является не только современное оборудование и контроль за собственным персоналом, но и регулярный анализ совершенных краж. Таким образом можно обезопасить наиболее «популярные» товары.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей
Новости Mail.Ru