Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 апреля 2016, источник: СБ - Беларусь сегодня

Мотосезон открылся жертвами

Мотосезон открылся жертвами. Вчера из-за лихого мотоциклиста пострадал госавтоинспектор.

Источник: СБ - Беларусь сегодня

На перекрестке проспекта Независимости и улицы Козлова он попытался задержать ехавшего без регистрационного знака и нарушившего правила дорожного движения байкера на Suzuki Ваndit.

Сотрудник ГАИ подошел к водителю, потребовал предъявить документы, однако тот поехал, вытащив милиционера на середину перекрестка, где обоих сбила инкассаторская машина. Инспектор в тяжелом состоянии доставлен в больницу.

И хотя пока информация противоречива, известно, что гонщик родом из Жлобина и уже 52 раза (!) привлекался к административной ответственности за пренебрежение ПДД, неоднократно лишался прав за превышение скорости. На момент совершения ДТП у него имелось удостоверение категории А. Следственный комитет выясняет, был ли наезд умышленным….

Незадолго до этого страшная авария на перекрестке Логойского тракта и улицы Гамарника унесла жизни двоюродных братьев. Их мотоцикл Хонда CBR600 столкнулся с маршруткой, и оба транспорта загорелись.

На улице Громова пьяный (в крови — 1,1 промилле алкоголя) байкер, лишенный прав, чуть не сбил пешехода и врезался в автомобиль. Мотосезон только начался. Что же будет дальше?

Конечно, серьезные люди на тяжелых байках глупостями заниматься не будут. Вопрос к тем, у кого ветер не только под колесами, но и в голове. Таких, как выясняется, немало. Отправляясь на праздник, устроенный в субботу в Минске у ледового дворца спорта по случаю открытия мотосезона, 30 человек не посчитали нужным взять с собой документ о прохождении техосмотра, еще 11 нарушили это требование повторно в течение года. Один приехал без прав, второй без страховки. На 13 ездоков были составлены протоколы за превышение скорости, 8 мотоциклистов, как они говорят, забыли свои водительские удостоверения дома.

Праздник праздником, а госавтоинспектора решили проверить, готовы ли желающие управлять двухколесным транспортом: принимали практический экзамен на открытие категории А1 (легкие мотоциклы). Если сдающий даже на площадке не чувствует машину, не может выполнить восьмерку и проехать по узкому коридору, то какой будет езда на дороге? — рассуждения пресс-офицера Фрунзенского ОГАИ Алены Волчек оказались непраздными. Из 33 человек экзамен сдали лишь пятеро. В том числе две девушки, которые утерли нос тем, кто свое неумение оправдывал то ли неисправностью мотоцикла, то ли его своенравностью. К примеру, одна минчанка два года ездит на мопеде — а это опыт, вторая занимается в мотошколе: Нас учат чувствовать мотоцикл, трогаться, делать повороты, тормозить, быстро переключать передачи. Обучают балансированию, прохождению круга с малым радиусом, реагированию на внезапно появившееся препятствие, пешехода.

…На старте 18-летний Олег. Он тоже подает принимающему паспорт, водительское удостоверение с талоном и медсправку. У вас уже и мотоцикл есть? спрашиваю. — Да, 125 кубиков. — Катались? — Конечно, целый сезон.

— Ну вот, прав нужной категории нет, но человек ездит и ни штрафов не боится, ни аварий, — недоумевает принимающий экзамен инженер-инспектор МЭО ГАИ Минска Артем Гайданович. — И посмотрите в его талон: будучи автомобилистом, он превышал скорость, нарушал правила парковки, не пропустил пешехода. Это о чем-то да говорит.

Мотоциклы категории А1 считаются легкими, объем двигателя до 125 кубиков. Для желающих сесть на более мощный (категории А) с декабря прошлого года действует жесткое правило: обязательное прохождение переподготовки. По наблюдениям А. Гайдановича, на такие курсы в основном идут люди постарше, которые осознают всю ответственность, седлая тяжелый байк: Они прекрасно понимают, что от их вождения зависит безопасность и других участников дорожного движения, в том числе их родных, которые, возможно, просто будут переходить дорогу. Если человек получит удостоверение с категорией А1, то после двухлетнего стажа вождения при замене прав открывается и категория А.

Когда уже лихие и безрассудные поймут, что мотоцикл в неумелых руках — грозное оружие, которое может поломать не одну жизнь?

СТРАВКА СБ.

По данным ГАИ, в 2015 году в Беларуси было совершено 439 аварий с участием мототранспорта. В них 50 человек погибли, 460 получили ранения. При этом по вине мотоциклистов произошло 285 ДТП. Виной 67 аварий стала пьяная езда мотолихачей.

Советская Белоруссия № 7 (24954). Вторник, 19 апреля 2016.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку