Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сдали бы вы ЕГЭ по географии?Даже если вам в этом году не придется дрожать на экзаменах, поддержите своих друзей или родных — пройдите тест сами!
20 мая 2016, источник: Meduza

Был ли взрыв на борту самолета EgyptAir? Аргументы за и против. Основные версии крушения А320 над Средиземным морем

Самолет египетской авиакомпании EgyptAir, летевший из Парижа в Каир, упал в Средиземное море с высоты в 11 километров. Экипаж не сообщал о технических неполадках: по предварительным данным, самолет внезапно сделал поворот влево, а потом, резко снижаясь, сделал поворот на 360 градусов в правую сторону. Никаких официальных версий причин авиакатастрофы не называется, но многие эксперты (например, глава ФСБ Александр Бортников) склонны считать, что произошел теракт. «Медуза» собрала главные аргументы за и против того, что на борту А320 взорвалась бомба.

Источник: Reuters

Это взрыв. Основные аргументы:

1. Теория о взрыве на борту появилась в том числе из-за перебора возможных причин авиакатастрофы. Во-первых, самолет был исправен, но даже если предположить, что у него отказал двигатель, А320 не должен был сразу же исчезнуть с радаров. Во-вторых, погода в зоне падения самолета была хорошей, а летчики опытными — это практически полностью исключает версию с ошибкой пилотирования.

2. Эксперт по безопасности Крис Филипс утверждает, что о взрыве свидетельствует быстрая потеря высоты А320. Самолет шел на стандартной высоте более 11 тысяч метров, но затем резко снизился до 4600 метров, а потом — до 2700 метров. В этот момент он исчез с радаров. На сайте газеты Boston Globe показано, как именно снижался лайнер.

3. Экипаж не успел ничего сообщить на землю, хотя за три или четыре минуты до того, как самолет упал, капитан общался с диспетчерами. Более того, греческие диспетчеры утверждают, что пилот находился в хорошем расположении духа.

4. До Парижа самолет побывал в Тунисе и Эритрее, не самых безопасных странах в мире — именно там на борт самолета теоретически и могли пронести взрывчатку. Не считается образцовым с точки зрения безопасности и парижский Шарль-де-Голль: после проверки, последовавшей за недавними терактами в городе, у 70 сотрудников аэропорта отобрали пропуска, дающие право на проход в самые уязвимые зоны аэропорта.

5. Как обобщает министр гражданской авиации Египта, «если все тщательно проанализировать», можно сказать, что вероятность теракта на борту лайнера выше, чем у технической неисправности.

Это не взрыв. Основные аргументы:

1. Согласно данным американских источников в разведке, спутники не зафиксировали взрыва в районе падения самолета.

2. Ни одна террористическая группа не взяла на себя ответственности за крушение лайнера. Это необычная ситуация для терактов: например, после крушения российского самолета в Египте, в результате которого погибли более 200 человек, «Исламское государство» (запрещено в России как террористическая организация) почти сразу заявило о своей причастности к взрыву. Впоследствии боевики также опубликовали фотографию бомбы, при помощи которой, как они утверждают, был совершен теракт.

3. Авиационный эксперт Ричард Абулафия говорит, что к падению самолета могла привести борьба на борту с целью захватить управление лайнером, но из чего это следует, эксперт не пояснил. Возможно, причина авиакатастрофы станет понятна, когда будут расшифрованы записи из кабины. А для этого нужно сперва найти «черные ящики».

Справка
Почему падают самолетыПо статистике на каждые 1,3 млн полетов приходится одна авиакатастрофа. Что является основной причиной крушения гражданских лайнеров?
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку