Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 сентября 2016, источник: ГТРК «Кубань»

Краснодарцу вместо купленного телефона прислали деревянный брусок

Обманутых покупателей, решивших заказать понравившийся товар по интернету, становится все больше. Как не повторить ошибок пострадавших и обезопасить себя от мошенников — в расследовании нашего корреспондента.

Краснодарец Андрей Дрозд, придя на почту за долгожданной посылкой, оказался сильно удивлен ее содержимым: в бандероли, пришедшей из интернет-магазина, молодой человек обнаружил вместо телефона деревянный брусок. Кто-то просто вскрыл посылку и украл гаджет. А чтобы не было внешне заметно, подложил полено.

Сегодня эта история вызывает у Андрея Дрозда улыбку. Хотя месяц назад молодой человек был буквально шокирован, открыв долгожданную посылку. Прислать должны были заказанный в интернет-магазине мобильный телефон.

— Разворачиваю, все красиво запаковано. А там красивая дощечка размером с телефон. Первое, что сделал, обратился на почту. На что мне сказали: извините, Вы забрали посылку. Вы могли дома ее развернуть, засунуть туда деревяшечку и предъявить нам претензии, — вспоминает Андрей Дрозд.

Брусок дерева по цене телефона — не такой уж исключительный случай в посылках из онлайн-магазинов. Интернет пестрит роликами, на которых обескураженные получатели вскрывают и вовсе выпотрошенные пустые коробки. В Мурманской области Александру Светлячкову три раза подряд доставляли кое-что потяжелей взамен планшетов.

— На третий раз решил добить эту ситуацию, снова купил себе планшет. Время подошло, должна прийти посылка, открываю — там опять сказочные кирпичи, — рассказывает Александр Светлячков.

Купленные Александром планшеты были застрахованы, и деньги он вернул. Но зачастую вещи приобретают без гарантии возврата наличных, и поймать любителей чужого удается крайне редко. Расследование затягивается.

— Зачастую это осложняется длительностью предоставления банковскими организациями информации о владельцах счетов. Также люди часто переводят деньги на Qiwi -кошельки, которые не зарегистрированы за конкретным человеком, — комментирует Артем Коноваленко, официальный представитель УМВД РФ по Краснодару.

Полиция ищет, пострадавшие обмениваются в глобальной сети своими историями. Одни в случившемся винят почтовые службы, другие уверены: закон преступают в самих маркетах.

Андрею из Краснодара помог счастливый случай. В течение двух недель пострадавший получил обратно свои деньги.

— По выявленным фактам проведена служебная проверка, предварительные результаты которой не подтвердили причастность сотрудников почты к данным хищениям. Все материалы, собранные почтовой службой безопасности, переданы в правоохранительные органы. Схему хищения удалось выявить благодаря системе контроля, — объясняет Ирина Макаренко, руководитель пресс-службы краснодарского филиала «Почта России».

Как не повторить ошибок пострадавших покупателей и обезопасить себя от мошенников? Полицейские рекомендуют заранее ознакомиться с качеством товара и приобретать мобильные телефоны за наличный расчет из рук в руки.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку