Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 сентября, источник: Baikal-info.ru

В Иркутской области будут судить капитана «Баргузина-2», сгоревшего на Байкале

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ завершило расследование уголовного дела в отношении 69-летнего капитана пассажирского судна на воздушной подушке «Баргузин-2», которое сгорело на Байкале 2 августа 2015 года.

Капитан обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), сообщает 19 сентября 2016 года сайт ведомства. Дело направляется в суд.

По данным следствия, 2 августа на Байкале обвиняемый, будучи капитаном судна «Баргузин-2» по маршруту «Бухта Песчаная — Иркутск, взял на борт 138 пассажиров, из которых 25 являлись детьми, превысив тем самым установленные нормы вместимости пассажиров. При этом капитан не обеспечил людей спасательными средствами в необходимом количестве, не организовал инструктаж (занятие) с пассажирами в случае аварийных ситуаций, ознакомление с приёмами спасательных жилетов, местами их расположения на судне и планом эвакуации пассажиров, а также требованиями пожарной безопасности.

Около 16 часов 20 минут в районе мыса Нижние Хомуты в машинном отделении начался пожар, причиной возникновения которого послужило разрушение привода нагнетателя теплохода, которое вызвало разрушение расходной топливной емкости, топливо разлилось и воспламенилось.

Узнав о пожаре, капитан судна не объявил тревогу, не уменьшил скорость, не остановил судно, не обеспечил умелых и организованных действий экипажа, не руководил борьбой за живучесть, не подал сигналы тревоги, не обеспечил герметизации судна, незамедлительное применение и эффективное использование первичных средств пожаротушения. В результате принятые экипажем судна действия по предотвращению распространения пожара на судне оказались непродуктивными. Пассажиры судна самостоятельно эвакуировались на проходившую неподалеку яхту и четыре надувных спасательных плота. Действия и бездействие капитана представляли реальную опасность для жизни и здоровья пассажиров, что могло привести к их гибели.

В процессе расследования уголовного дела были допрошены более 160 свидетелей и потерпевших, проведено 19 судебных экспертиз, включая нетрадиционные.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей