Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 ноября 2016, источник: РБК

СМИ назвали причину крушения лайнера Flydubai в Ростове

Причиной крушения Boeing авиакомпании Flydubai в марте в ростовском аэропорту стала потеря экипажем пространственной ориентации при заходе на второй круг, сообщил источник «Интерфакса».

Экипаж Boeing авиакомпании flydubai, разбившегося в марте в ростовском аэропорту, при заходе на второй круг потерял пространственную ориентацию, сообщил источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования.

«Изучив обстоятельства произошедшего, а также технические характеристики и состояние воздушного судна, удалось установить, что командир самолета во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна», — сказал источник агентству. Источник уточнил, что у командира экипажа «возникла иллюзия того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления «от себя», не глядя на положение авиагоризонта.

Он подчеркнул, что с подобным явлением пилоты нередко сталкиваются в условиях сильно ограниченной видимости, полета ночью или полета по приборам, пояснив, что «во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна, у пилота при этом неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты».

Самолет Boeing 737−800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился утром 19 марта 2016 года при повторном заходе на посадку в тяжелых метеорологических условиях. На борту находились 62 человека, в том числе семь членов экипажа, все они погибли.

Первой версией случившегося власти Ростовской области и МЧС называли плохие погодные условия. После первой неудачной попытки посадить самолет командир пытался выбрать момент для приземления в условиях порывистого ветра, в результате два часа кружил над городом.

Позже «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники сообщил, что расшифровка бортовых самописцев указала на версию ошибки экипажа. По данным собеседников издания, между пилотами произошел конфликт, и выход был найден лишь тогда, когда стало уже поздно.

СМИ также называли в качестве одной из причин крушения замерзший руль высоты, однако позднее источник «Интерфакса» сообщил, что лайнер был полностью исправен.

Коллеги командира воздушного судна Аристоса Сократоса рассказывали Би-би-си, что он собирался уволиться из flydubai из-за усталости. Три сотрудника авиакомпании также говорили, что пилот до рейса в Ростов-на-Дону подал заявление об уходе и дорабатывал последние три месяца.

Летом в деле о крушении самолета появилась версия умышленных действий пилота​. Как рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования, командир воздушного судна предположительно на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике. Причем, по данным источника агентства, в это время пилот мог отдавать себе отчет в своих действиях и адекватно оценивать ситуацию и положение самолета относительно земли.

Однако источник ТАСС в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) заявил, что данных об умышленных действиях пилота у комиссии нет и расследование продолжается.

Комментарии
3
Valdemar
..да чего тут комментировать - печально все... только соболезновать... Пусть другие учатся на чужих ошибках...
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Klizma
Извините ошибся не МОК а МАК.
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Klizma
Ну если СМИ называют причину крушения то МОК необходимо распускать!!! Накой она нужна???
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Главная версия катастрофы «Боинга» FlyDubai — ошибка экипажа
28 марта 2016© Ньюстюб