Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 ноября 2016, источник: РБК

СМИ назвали причину крушения лайнера Flydubai в Ростове

Причиной крушения Boeing авиакомпании Flydubai в марте в ростовском аэропорту стала потеря экипажем пространственной ориентации при заходе на второй круг, сообщил источник «Интерфакса».

Экипаж Boeing авиакомпании flydubai, разбившегося в марте в ростовском аэропорту, при заходе на второй круг потерял пространственную ориентацию, сообщил источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования.

«Изучив обстоятельства произошедшего, а также технические характеристики и состояние воздушного судна, удалось установить, что командир самолета во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна», — сказал источник агентству. Источник уточнил, что у командира экипажа «возникла иллюзия того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления «от себя», не глядя на положение авиагоризонта.

Он подчеркнул, что с подобным явлением пилоты нередко сталкиваются в условиях сильно ограниченной видимости, полета ночью или полета по приборам, пояснив, что «во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна, у пилота при этом неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты».

Самолет Boeing 737−800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился утром 19 марта 2016 года при повторном заходе на посадку в тяжелых метеорологических условиях. На борту находились 62 человека, в том числе семь членов экипажа, все они погибли.

Первой версией случившегося власти Ростовской области и МЧС называли плохие погодные условия. После первой неудачной попытки посадить самолет командир пытался выбрать момент для приземления в условиях порывистого ветра, в результате два часа кружил над городом.

Позже «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники сообщил, что расшифровка бортовых самописцев указала на версию ошибки экипажа. По данным собеседников издания, между пилотами произошел конфликт, и выход был найден лишь тогда, когда стало уже поздно.

СМИ также называли в качестве одной из причин крушения замерзший руль высоты, однако позднее источник «Интерфакса» сообщил, что лайнер был полностью исправен.

Коллеги командира воздушного судна Аристоса Сократоса рассказывали Би-би-си, что он собирался уволиться из flydubai из-за усталости. Три сотрудника авиакомпании также говорили, что пилот до рейса в Ростов-на-Дону подал заявление об уходе и дорабатывал последние три месяца.

Летом в деле о крушении самолета появилась версия умышленных действий пилота​. Как рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования, командир воздушного судна предположительно на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике. Причем, по данным источника агентства, в это время пилот мог отдавать себе отчет в своих действиях и адекватно оценивать ситуацию и положение самолета относительно земли.

Однако источник ТАСС в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) заявил, что данных об умышленных действиях пилота у комиссии нет и расследование продолжается.

Комментарии
2
Владимир Шаболин
..да чего тут комментировать - печально все... только соболезновать... Пусть другие учатся на чужих ошибках...
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Klizma
Ну если СМИ называют причину крушения то МАК необходимо распускать!!! Накой она нужна???
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Главная версия катастрофы «Боинга» FlyDubai — ошибка экипажа
28 марта 2016© Ньюстюб