Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 декабря 2016, источник: Вести - Красноярск

Красноярские лётчики спасли Израиль от огня

Красноярские лётчики спасли Израиль от огня. В аэропорт «Емельяново» вернулся экипаж самолёта Бе-200, который всю последнюю неделю боролся с пожарами в районе Иерусалима и Хайфы. Как пилоты справились с интернациональной боевой задачей?

Источник: AP 2017

Экипаж красноярской амфибии встречают как героев — с оркестром и в парадном строю. В течение недели лётчики спасали от огня горящую Хайфу и Иерусалим. Израильские власти попросили Россию о помощи, когда стало ясно: пожары с плоскогорья вот-вот перекинутся на жилые кварталы.

«Там густонаселённый район и все населённые пункты близко друг к другу. Если разгорается кустарник, огонь сразу может перекинуться на населённый пункт», — пояснил Командир воздушного судна Бе-200 Роман Семёнов.

Россия отправила в Израиль два Бе-200. Причём эти самолёты и их экипажи показали высочайший класс своим коллегам, а всего в тушении пожаров принимали участие восемь стран.

Бе-200 не зря называют ещё и противопожарным штурмовиком. Он считается одним из самых эффективных в мире самолётов, которые применяются для тушения пожаров. В считанные секунды он может приводниться, на глиссировании взять на борт 12,5 тонн воды, которые потом точечно, как боевой самолёт сбросит на очаг возгорания.

Самолёты-амфибии базировались на военной авиабазе Хацор. Причём они забирали воду прямо из Средиземного моря, а это требовало от экипажей предельной концентрации и по сути ювелирной работы. «В этот момент самолёт очень сильно трясёт. Когда гладкая волна, тогда всё идёт ровно. Когда появляется волна, зыбь, тогда самолёт начинает трясти. Скорость большая, волна становится жёсткой, плотной, и ощущения бывают разными», — рассказал бортинженер по специальному оборудованию Александр Окладников.

Дмитрий Пушкарёв уже несколько лет летает вторым пилотом на Бе-200. Рассказывает, что тушить пожары в Израиле было сложно и опасно, но не более, чем в Сибири. «Там нет больших и высоких гор. Во всяком случае в зонах пожаров. У нас в Забайкалье работать сложнее», — поделился второй пилот Дмитрий Пушкарёв.

Именно опыт красноярских лётчиков и позволил всего за четыре дня локализовать пожары в Израиле. Теперь экипажам предстоит подготовка к «горящему» сезону будущего лета.


Дмитрий БЫЗОВ