Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 декабря 2016, источник: AmurMedia.ru

Командир «смертельного рейса» на Шантары предстанет перед судом в Хабаровске

В результате крушения МИ-8Т в августе 2015 года погибли пять человек.

Хабаровск, 27 декабря, AmurMedia.

Перед судом в Хабаровске предстанет командир воздушного судна, по вине которого потерпел крушение вертолет МИ-8Т. В результате катастрофы погибли пять пассажиров, еще одному причинен легкий вред здоровью, сообщили ИА AmurMedia в СУ СК РФ.

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении командира вертолета, потерпевшего катастрофу в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, причинении крупного ущерба.

По данным следствия, 15 августа 2015 года вертолет Ми-8Т, эксплуатируемый ОАО «Авиакомпания «Восток», выполнял коммерческий рейс по доставке туристов к месту отдыха по маршруту «Хабаровск — посадочная площадка им. Полины Осипенко — бухта Онгачан» и в обратном направлении. Из пункта назначения вертолет вылет в 12.30 по местному времени. На его борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров. После дозаправки судна в районе им. Подины Осипенко, полет выполнялся в неблагоприятных погодных условиях над горной поверхностью острова Южный Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края и водным пространством Охотского моря. В 17 часов 7 минут на расстоянии 100 метров от береговой черты полуострова Тугурский произошло попадание вертолета в режим «вихревого кольца», столкновение с водной поверхностью и полное его затопление.

В результате катастрофы погибли пять пассажиров, еще одному причинен легкий вред здоровью. Кроме того, противоправными действиями командира вертолета причинен крупный ущерб собственнику вертолета ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в размере более 51 млн рублей в связи с полной утратой и разрушением воздушного судна.

В ходе предварительного расследования выполнен большой объем следственных и иных процессуальных действий. На начальном этапе с привлечение водолазов из воды подняты и осмотрены тела погибших, их личные вещи, со дна Охотского моря поднят фюзеляж вертолета и его хвостовая балка, отсеченная винтом. Расследование уголовного дела представляло особую сложность, что связано с необходимостью производства большого числа судебных экспертиз, авиационной спецификой преступления, отдаленностью проживания свидетелей и потерпевших.

По результатам расследования установлено, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна, которым допущен ряд нарушений правил полета, а именно, при ухудшении метеоусловий он не принял своевременное решение о возврате на аэродром вылета, продолжив полет в условиях плохой видимости на высоте ниже минимально допустимой (менее 100 метров над водным пространством), со скоростью до 40 км/ч. То есть, командир не обеспечил безопасность движения воздушного судна, не выдерживая безопасных высот и скоростей полета. Кроме того, на борту отсутствовали спасательные жилеты. В ходе следствия обвиняемый виновным себя не признал, в содеянном не раскаялся.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.