Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 мая, источник: Комсомольская правда, (новости источника)

Разбившийся под Волгоградом самолет не имел права летать

Легкомоторный СП-30 пилотировал военный летчик в отставке.

Южное следственное управление на транспорте СУ СК России начало доследственную проверку по факту крушения легкомоторного самолета СП-30 во Фроловском районе Волгоградской области, в результате которого погиб пилот, военный летчик в отставке.

Напомним, авиакатастрофа произошла во Фроловском районе Волгоградской области. Около 21:00 поступило сообщение о падении легкомоторного самолета СП-30 близ Дудачинского сельского поселения. После падения машина загорелась. Пожарные расчеты 85-й пожарно-спасательной части ликвидировали возгорание, извлекли из кабины пострадавшего пилота и передали его медикам. 40-летний Олег И. из Челябинска скончался на руках у врачей. Известно, что мужчина окончил Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов в 1999 году, с 1999 по 2005 годы проходил службу в ВВС России, с 2005 по 2015 годы работал штурманом в Челябинском военном авиационном институте штурманов, с 2012 по 2015 годы был коммерческим пилотом, а в 2016—2017 годах был командиром воздушного судна в авиакомпании «Крылья Амура», откуда уволился и уехал домой в Челябинск.

По словам сестры погибшего пилота, Олег очень любил небо. На его странице в соцсетях — много групп, посвященных авиации, а на канале видеохостинга Youtube — несколько видео с борта самолета СП-30, сделанных над Волгоградской областью. Самолет был арендован пилотом у ООО «Техносервис».

Самолет СП-30 — легкомоторная машина, способная подниматься на высоту до трех километров и летать с максимальной скоростью до 140 километров в час. Средняя производительность машины при обработке полей — 100 гектаров в час. Согласно данным сайта Федерального агентства воздушного транспорта, у разбившегося самолета год назад закончился сертификат летной годности, и по состоянию на 26 апреля 2018 года судна нет в списках воздушных судов, имеющих право подниматься в воздух.

Отметим, что по словам пилотов, работающих на обработке полей, сертификация летной годности — процедура ежегодная. Более того, для самолетов малой авиации сертификации подлежит не только воздушное судно, но и оборудование для сельскохозяйственных работ, установленное на самолете. Кроме того, в сертификате летной годности должна быть указана спецификация, что воздушное судно имеет право выполнять авиаобработку посевов. Однако при отсутствии сертификата летной годности самолет не имел права подниматься в небо.