Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 марта 2010, источник: Вести.Ru

Адвокаты участников ДТП на Ленинском вступили в словесную перепалку

В расследовании ДТП на Ленинском появляются новые детали. Выясняется, что в «Мерседесе» в момент аварии находились не два, а три человека. Вместе с вице-президентом «ЛУКойла» Анатолием Барковым и его водителем в машине находился охранник. Между тем, в словесную дуэль вступили адвокаты сторон. Их мнения выслушивал корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

Оба юриста апеллируют к свидетелям. Только адвокат вице-президента «ЛУКойла» Гарри Мирзоян говорит про неких тайных свидетелей, которых якобы опросило следствие, но которые не известны общественности.

«Водитель говорит, что ехал по своей полосе. Следствие говорит, что располагает показаниями свидетелей, которые говорят, что “Мерседес” двигался по своей полосе. И виновным в ДТП является водитель “Ситроена”, к сожалению, погибший», — говорит Мирзоян.

Тем не менее, Интернет полон устными свидетельствами того, что именно «Мерседес» «ЛУКойла» виновен в аварии. Гарри Мирзоян на это заявляет: все эти показания юридической силы не имеют, ибо не опрошены следователями.

«Я не видел ни одного такого свидетеля. Если они есть, значит, они допрошены следствием. А следствие мне эти допросы, эти материалы дела не показывает. И не вправе показывать», — поясняет Мирзоян.

Показания свидетелей, конечно, важны, но недостаточны. Для объективности картины необходимо увидеть съемку видеокамер, но только не той, которую показывали журналистам и на которой ничего не видно. В том, что такие камеры есть на площади Гагарина, причем их множество, уверен адвокат родственников погибших Игорь Трунов.

«Камер очень много. Только на этом пятачке 15 камер ГИБДД и еще других ведомств. Съемку бы посмотреть по всей длине следования этого “Мерседеса” и определить, кто, что сделал, кто за рулем сидел», — замечает Трунов.

Кто был за рулем — вопрос принципиальный. И Игорь Трунов, опираясь опять же на утверждения свидетелей ДТП, не исключает, что управлял «Мерседесом» сам Барков. Его адвокат Гари Мирзоян назвал предположения своего коллеги —оппонента фантазиями.

«Именно фантазии, даже не домыслы, основанные хоть на каких-то правдоподобных фактах или доказательствах», — считает Мирзоян.

Сейчас следствие подошло к этапу экспертиз. Их несколько — техническая (изучение повреждений машин), трассологическая (тормозной путь, траектория, следы шипов и так далее) и даже изучение черного ящика, установленного на «Мерседесе». В связи с экспертизами возникает много вопросов. Еще не дожидаясь их результата, Игорь Трунов заявил, что они будут оспорены.

«У нас должна была быть возможность согласовать свои вопросы с экспертом. Или задать свои вопросы эксперту. Нам эту возможность не предоставили — это грубое нарушение нашего права. Мы хотели бы им воспользоваться, поэтому будем обжаловать эту ситуацию», — сказал Трунов.

Впрочем, по последней информации, родственникам погибших женщин все же дадут возможность поставить свои вопросы перед проведением экспертиз. Правда, пока не ясно, каких именно.