Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 марта 2010, источник: НТА-Приволжье, (новости источника)

ГСУ при ГУВД по Нижегородской области возбудило уголовное дело в отношении Гурьева

Отдел по расследованию налоговых преступлений следственной части Главного следственного управления при ГУВД по Нижегородской области возбудил уголовное дело в отношении регионального министра социальной политики Никиты Гурьева по ч. 1 ст. 293 УК РФ («Халатность»).

Об этом сообщается на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Согласно информации, прокуратура Нижегородской области совместно с областным ГУВД провела проверку законности исполнения условий договора страхования, заключенного между строительной фирмой ОАО «Нижегородскапстрой» и ОАО «Военно-страховая компания», выгодоприобретателем по которому является министерство социальной политики Нижегородской области и администрация Нижнего Новгорода.

В ходе проверки были выявлены нарушения, ставшие основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Н.Гурьева.

Установлено, что в феврале 2009 года министерство и администрация Нижнего Новгорода заключили государственный контракт с ОАО «Нижегородкапстрой», по условиям которого фирма должна была в июле 2009 года ввести в эксплуатацию два жилых дома. Цена государственного контракта составила свыше 400 млн. рублей. Он был застрахован в ОАО «Военно-страховая компания», которая обязалась, в случае неисполнения договора, выплатить в бюджет области и города свыше 130 млн. рублей.

Контроль за исполнением условий государственного контракта возложили на министерство социальной политики Нижегородской области.

В июле 2009 года указанные в контракте жилые дома в эксплуатацию введены не были. Однако, несмотря на наступление страхового случая, Н.Гурьев не организовал подготовку претензий в ОАО «Военно-страховая компания». В результате этого страховая сумма не была выплачена, что причинило бюджету области и города ущерб в размере свыше 130 млн. рублей.

Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры Нижегородской области.

Между тем, как сообщалось ранее, следователи Главного следственного управления (ГСУ) ГУВД по Нижегородской области в феврале возбудили уголовное дело в отношении ОАО «Нижегородкапстрой» по ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).

Счетная палата РФ в декабре 2009 года выявила нарушения в использовании правительством Нижегородской области средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ».

Так, программными мероприятиями по переселению граждан из аварийного жилого фонда Нижегородской области на 2008-2010 годы предусматривалось переселить граждан, проживающих в 1,677 тыс. квартирах. На 1 ноября 2009 года были переселены граждане только из 261 квартиры, по 40 квартирам контракты на приобретение не заключены. Нарушены сроки сдачи домов в эксплуатацию по 523 квартирам. Региональными адресными программами области не определен перечень многоквартирных домов, строительная готовность которых составляет не менее чем 70%.

В нарушение ст. 7 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в состав котировочной комиссии был включен высокопоставленный чиновник правительства Нижегородской области, являющийся лицом, заинтересованным в результатах размещения заказа и заключении контрактов с определенной фирмой. Таким образом, был допущен конфликт интересов на государственной службе. Соответствующие меры по урегулированию конфликта интересов приняты не были.

Контракт на приобретение 253 квартир на сумму 434,5 млн. рублей заключен министерством жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области при строительной готовности домов существенно ниже 70%.

Кроме того, в нарушение условий контрактов на приобретение квартир для переселения граждан, рядом застройщиков не соблюдены сроки ввода жилых домов в эксплуатацию. Сумма неустойки по состоянию на 1 ноября составляла 28,7 млн. рублей. Однако правительством области требования по взысканию неустойки к застройщикам не предъявлялись.

В нарушение действующего законодательства, в отсутствие разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по 6 контрактам осуществлена незаконная оплата (сверх аванса) в сумме 412, 9 млн. рублей.