Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Власти Австралии выясняют причины аварии китайского балкера

МОСКВА, 6 апр — РИА Новости, Иван Щеглов. Власти Австралии намерены провести подробное расследование причин аварии китайского балкера Shen Neng-1, врезавшегося в Большой Барьерный риф, и выяснить, каким образом он попал туда, сообщает во вторник агентство Франс Пресс.

Китайский балкер «Shen Neng-1» врезался в риф Дуглас Шолс субботу поздно вечером, в области, ограниченной для судоходства из-за защиты крупнейших в мире коралловых рифов, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Около 2 тонн топлива из 950 тонн запаса на борту, попало в воду через пробоину в машинном отделении, разлившись, примерно, на три километра. Компании-владельцу грозит штраф за загрязнение рифа в размере одного миллиона австралийских долларов (920 тысяч долларов США). В настоящее время в районе аварии ведется ликвидация последствий разлива, а также находятся два буксира, которые обеспечивают стабилизацию судна для того, чтобы оно не развалилось.

Премьер министр Австралии Кевин Радд во вторник выразил недовольство перевозчиком, назвал факт аварии «возмутительным» и предупредил, что сильно поврежденный корабль, севший на мель, остается серьезной угрозой для одной из величайших в мире экологических ценностей.

«Ситуация остается серьезной. Он по-прежнему создает серьезную угрозу для Большого Барьерного рифа», — сказал Радд после полета на место катастрофы.

Также премьер-министр пообещал наказать всех ответственных за аварию на рифе.

«Власти будут принимать меры для предотвращения дальнейшего разлива нефти и решать, как спасти судно, наказать должностных лиц», — сказал он, добавив, что снятие судна с мели может занять несколько недель.

«Судно попало в район, в котором его не должно было быть. В первую очередь, надо понять каким образом оно попало в этот район. Это будет предметом подробного расследования», — сообщил генеральный директор службы безопасности мореплавания Квинсленда Патрик Квирк.

Вместе с тем, австралийское отделение WWF призвало правительство страны «прекратить играть в русскую рулетку с Барьерным рифом» и предлагает усилить мониторинг и контроль в этих водах.

«Этот последний инцидент в серии аварий судов у побережья Квинсленда подчеркивает недостатки существующей системы управления. Отсутствие гарантий безопасности по проходу через Большой Барьерный риф сродни игре в русскую рулетку с одним из самых ценных в мире экологических объектов», — говорится в заявлении экологов.

В австралийских водах, как правило, требуется опытный лоцман, помогающий обходить опасности. До сих пор правительство страны заявляло, что необходимости в лоцманах вокруг охраняемых территорий нет, поскольку они закрыты для судоходства крупных кораблей.