Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
8 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

«Доброжелатели» раскрывают тайны ДТП на Ленинском

До конца апреля следователи обещают завершить экспертизы по делу об аварии на Ленинском проспекте, где в ДТП 25 февраля погибли два врача и пострадал вице-президент «ЛУКойла». Однако адвокат одной из сторон уже огласил результаты экспертиз. Новые подробности этого громкого дела у корреспондента «Вести ФМ» Олеси Грачевой.

Главное — экспертиза подтвердила, что вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков не управлял машиной в момент ДТП. Биологическая экспертиза показала, что во время лобового столкновения двух автомобилей он сидел на пассажирском сиденье своего «Мерседеса». Результаты экспертизы сообщил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших. Он получил эти сведения по неофициальным каналам, как он выразился, от «доброжелателя», который не обременен подпиской о неразглашении тайны следствия.

«На экспертизу были представлены образцы крови, пота, слюны и другие биологические следы водителя Картаева, вице-президента “ЛУКойла” Баркова и охранника Фурмана. На водительской подушке безопасности обнаружены следы крови, но выделить ДНК не удалось. Передний коврик на экспертизу не посылали. Изделия из пластмассы передней торпеды на экспертизу не представляли. На подушке безопасности пассажира переднего сидения обнаружена кровь Баркова. На крышке заднего климат-контроля, изготовленного из полимерного материала, обнаружен пот водителя Картаева», — утверждает Трунов.

Получается, что за рулем в момент столкновения мог сидеть охранник. Однако у пресс-службы «ЛУКойла» своя версия рассадки пассажиров в автомобиле компании.

«Мы неоднократно заявляли, что Барков сидел на заднем сидении. У нас было официальное сообщение, что на переднем сидении, на месте водителя, сидел водитель, рядом с ним сидел охранник, Барков сидел на заднем сидении», — заявили в пресс-службе.

Для следствия важно прежде всего выяснить, кто сидел за рулем машины «ЛУКойла», ведь он и может оказаться виновником ДТП. По первой версии ГИБДД, виновницей трагедии стала женщина, чей автомобиль выехал на встречную полосу движения. Эту версию опровергали очевидцы аварии. Они утверждали, что авария произошла по вине водителя «Мерседеса», якобы он вырулил на «встречку», стремясь выбраться из пробки. Поставить точку в этом вопросе следователи обещают к концу апреля. Тогда у них будут результаты экспертиз, заявила временно исполняющая обязанности заместителя начальника Главного следственного управления при ГУВД по Москве Людмила Карпушкина.

«В настоящее время по делу назначено очень много различных автотехнических и других криминалистических экспертиз. По результатам этих экспертиз обязательно будет определён виновный. После этого можно будет говорить о результатах расследования. Они еще не получены, экспертизы проводятся, они ожидаются в этом месяце однозначно», — заверила Карпушкина.

Гари Мирзоян, адвокат Баркова, так прокомментировал это заявление, — «Законом установлен двухмесячный срок предварительного расследования, который может продлеваться. Поскольку у нас происшествие имело место в конце февраля и тогда же возбуждено уголовное дело, то, да, в конце апреля истекает срок предварительного расследования. Если к этому времени следствие соберет необходимые материалы для того, чтобы сделать однозначные выводы, то честь и хвала следствию».

Согласно закону, виновные в подобных авариях, а именно нарушении правил дорожного движения, которое повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц, наказываются лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.