Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

В год 70-летия Катыни погибли президент и десятки политиков

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Польша объявила семидневный общенациональный траур в связи с авиакатастрофой в Смоленской области, унесшей жизни президента страны Леха Качиньского, его супруги Марии и еще нескольких десятков польских военных, политиков и общественных деятелей, которые летели на траурные мероприятия в связи с 70-й годовщиной расстрела польских офицеров под Катынью.

Погибли все люди, находившиеся на борту авиалайнера. Данные о количестве людей в самолете сильно разнятся: СКП и Генпрокуратура сообщали о 132 жертвах трагедии, МЧС — о 96, польская сторона обнародовала список из 88 человек. По предварительным данным, причиной крушения мог стать туман.

На место трагедии выехали премьер-министры России и Польши Владимир Путин и Дональд Туск.

Польские СМИ пишут о том, что самолетный парк правительства страны находился в плохом состоянии. Упавший Ту-154М был выпущен в 1990 году и возил президентов Польши уже 20 лет — сначала Войцеха Ярузельского, потом Леха Валенсу, затем Александера Квасьневского и, наконец, Леха Качиньского. Между тем, гендиректор самарского авиазавода «Авиакор» Алексей Гусев сообщил телеканалу «Россия-24», что самолет прошел в Самаре капитальный ремонт всего четыре месяца назад и был передан польской стороне в хорошем состоянии.

Самолет садился в тумане, несмотря на предупреждения

Самолет президента Качиньского упал в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы аэропорта Северный под Смоленском около 10.50 по местному и московскому времени. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев при заходе на посадку в условиях плохой видимости из-за сильного тумана, сообщила РИА Новости официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

Между тем, польские СМИ сообщают, что контрольные службы не советовали пилотам самолета президента Качиньского садиться в Смоленской области. По словам пресс-секретаря губернатора Смоленской области Андрея Евсеенкова, экипажу советовали приземлиться в Минске и оттуда добраться до Катыни наземным транспортом. Однако пилоты приняли решение лететь, несмотря на плохую погоду.

По информации издания Gazeta Wyborcza, аэродром в Смоленске был военным аэродромом. До 15 октября это был аэродром 103-го полка имени Валентины Гризодубовой. Там нет необходимого навигационного оборудования, посадку осложнил густой туман.

Пролить свет на причины катастрофы могут «черные ящики» — один из самописцев уже обнаружен.

К расследованию подключится и польская сторона, сообщил министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский. По его словам, это решение по его просьбе принял прокурор Польши Анджей Серемет. МИД России сообщил, что польским специалистам, которые будут участвовать в расследовании, срочно выдадут визы.

Самолет был отремонтирован четыре месяца назад

Самолет, на котором президент Качиньский летел в Катынь, прошел капитальный ремонт всего четыре месяца назад, сообщил в эфире телеканала «Россия-24» Алексей Гусев, гендиректор самарского авиазавода «Авиакор», где и ремонтировался самолет.

«Я помню летчиков, которые принимали этот самолет, они были очень довольны после выполнения ознакомительных полетов, после выполнения капитального ремонта», — сказал Гусев.

По его словам, «самолет летал вполне нормально, никаких претензий не было», после ремонта лайнеру был назначен срок службы 25 лет и шесть месяцев. Следующий текущий ремонт планировалось провести через шесть лет. Гусев добавил, что кроме «полноценного капитального ремонта» была проведена модернизация интерьера, на двигательном заводе были отремонтированы все двигатели.

Текущее обслуживание самолета осуществляла техническая служба польской стороны, отметил Гусев.

Между тем, польские СМИ пишут в субботу о том, самолетный парк правительства страны находился в плохом состоянии. Польское правительство уже несколько лет рассматривает вопрос о покупке новых самолетов для правительственного авиаотряда. В числе возможных вариантов обсуждалось приобретение бразильских самолетов «Эмбрайер».

ЧП в воздухе случались у Качиньского и раньше

«Каждый полет самолетом связан с определенным риском, но и обязанности президента связаны с очень серьезным риском, потому что приходится летать постоянно», — сказал как-то Качиньский, комментируя одну из неприятностей со своим самолетом. Это было 5 декабря 2008 года в Южной Корее, когда его лайнер попал в зону сильной турбулентности, и пилот из-за сильного ветра не смог с первого раза посадить воздушное судно.

А за три дня до этого, 2 декабря, в Монголии 20-градусный мороз вывел самолет Качиньского из строя, в результате президент улетел в следующий пункт своей поездки, в Токио, чартерным рейсом и опоздал на восемь часов.

Однако неприятности с самолетами Качиньского случались не только в ходе того азиатского турне. В 2009 году было два инцидента: 14 января из-за обледенения самолета президент с опозданием вылетел на встречу с главой Украины Виктором Ющенко, а 17 сентября года из строя вышли сразу оба польских правительственных самолета Ту-154, в связи с этим СМИ сообщали, что Качиньский придется лететь в Нью-Йорк рейсовым самолетом.

В октябре 2008 года Качинскому пришлось воспользоваться чартерным рейсом для поездки в Брюссель — тогда канцелярия премьер-министра Польши Дональда Туска отказала главе государства в возможности воспользоваться спецбортом для поездки на саммит ЕС.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.