Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Падение польского самолета: подробности катастрофы

В субботу в Смоленской области ждали польскую делегацию во главе с президентом Польши. Его самолет подлетел к аэропорту, когда над ним стоял сильный туман. Президентский экипаж решил садиться. По предварительной версии, Ту-154 зацепился за макушки деревьев.

На земле лежат обломки польского борта №1. Никто не выжил. Подтвердилась информация о том, что президент Лех Качиньский погиб. Место аварии оцеплено, туда пытаются прорваться журналисты, но никого не пускают.

«Судя по звуку, было понятно, что он низко летит. И что-то, видимо, не в порядке, так как сразу же у меня пропал свет в гараже, и звук исчез», — рассказывает очевидец катастрофы Сергей Кишан.

На военном аэродроме «Северный» под Смоленском продолжают работать пожарные. При ударе о землю президентский самолет вспыхнул.

«У меня в машине было открыто окно. Я услышал очень громкий звук, как будто что-то рушилось. Вначале сильный удар, а потом две вспышки огня. Я побежал к месту крушения и увидел, что это польский самолет», — рассказывает другой очевидец ЧП.

Из Москвы направлены самые опытные сотрудники Следственного комитета. На борту, который летел из Варшавы, по информации МЧС, было 97 человек. Погибли все.

Президент Лех Качиньский, его супруга Мария и члены официальной делегации, польская политическая элита, в том числе 50 депутатов Сейма, летели в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. О том, что в Смоленске густой туман и нелетная погода, метеорологи предупреждали заранее. Известно, что утром российский самолет, который тоже должен был приземлиться на Северном аэродроме, перенаправили в соседний город. Польские пилоты, которые с президентом работали не первый год, приняли иное решение.

«Посадка производилась при сильном тумане. Траектория по приземлению показывает, что отклонение от полосы было не только по высоте, но и по горизонту примерно 150 метров», — говорит глава МЧС РФ Сергей Шойгу.

Российские диспетчеры предлагали польским пилотам посадить лайнер в Москве или Минске. Но получили отказ. При посадке лайнер цепляется за верхушки деревьев и рушится вниз. До посадочной полосы борт не дотянул всего 300 метров. На кадрах с места событий видно, что шасси застряли среди веток.

«На удалении 1,5 километра группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически», — заявил первый замначальника Главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин.

«Опознание будет организовано в Москве. Сейчас мы будем отправлять тела погибших в Москву, в аэропорт Домодедово. Там все готово для их приема. На завтра организуется работа по приему родственников, их размещению в Москве, и сама процедура опознания», — говорит глава МЧС РФ.

Часть польской делегации приехала в Катынь на поезде. И сегодня утром у мемориала они готовились встречать президента Польши Леха Качиньского.

Падение польского самолета: подробности катастрофы
Во время загрузки произошла ошибка.
10 апреля 2010© Ньюстюб