Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ураган «Офелия» окрасил небо над Англией в красный цветДо Великобритании добрался ураган «Офелия», принеся с собой песок из Сахары и дым от лесных пожаров в Португалии
11 апреля 2010, источник: РИА Новости

Специалисты МАК начали изучать «черные ящики» польского Ту-154

МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) начали изучать бортовые самописцы польского правительственного самолета Ту-154, разбившегося накануне утром под Смоленском, говорится в сообщении на сайте комитета.

«Бортовые самописцы самолета Ту-154М № 101 доставлены в специальную лабораторию МАК, где специалисты комитета в 10 часов 40 минут, в присутствии польской стороны, представителей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, приступили к осмотру и вскрытию контейнеров самописцев», — говорится в сообщении.

«В результате вскрытия регистратора параметрической информации обнаружено, что лента носителя информации находится на катушках, но вышла из лентопротяжного механизма, вероятно в результате удара», — отмечается в документе.

Правительственный самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском в субботу утром около 10.50 мск при заходе на посадку.

По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.

По данным СКП, наземные службы не рекомендовали экипажу садиться в Смоленске, однако экипаж принял решение идти на посадку.

Самолет Ту-154М с заводским номером 90А837 был выпущен в июне 1990 года на куйбышевском авиазаводе, нынешнем ОАО «Авиакор — авиационный завод». Он использовался 20 лет президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александером Квасьневским. В декабре 2009 года лайнер прошел на самарском предприятии капитальный ремонт.