Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Во вторник СМИ сообщили о драке первоклассника с психологом в здании школы на северо-востоке Москвы и полицейской проверке, которая проводится в связи с обращениями матери ученика и психолога. Менее месяца назад драка третьеклассников также произошла в московской школе № 67: тогда в результате конфликта между учениками в больницу были доставлены три девочки.

По словам экспертов, агрессия в школах — это не тенденция последних месяцев, а «проблема, выходящая далеко за пределы образовательных организаций».

По данным «Интерфакса», мать ученика одной из школ, расположенных на улице Корнейчука в Москве, обратилась в полицию с жалобой на то, что ее сын на перемене был избит школьным психологом. Женщина заявила, что ее сын поругался с одноклассниками и обратился к психологу, а она вмешалась в конфликт и якобы «оттащила» ребенка в класс. У первоклассника были диагностированы поверхностные травмы головы, ссадина и кровоподтеки. Позже в полицию якобы поступило сообщение, что школьный психолог обратилась в больницу, где ей диагностировали множественные ушибы рук, нанесенные первоклассником. В связи с обращениями полицией проводится проверка.

Впрочем, в пресс-службе УВД по СВАО оперативно подтвердить или опровергнуть для «Ъ» эту информацию не смогли.

Это не первый случай подобного конфликта в школе с начала года. Так, в конце февраля в московской школе № 67 произошла драка учеников третьего класса, в результате которой в больницу были доставлены три девочки. Тогда медики зафиксировали у детей закрытые травмы живота, черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Директор школы № 67 Андрей Козлов заявил, что в драке участвовали пять девочек, а причиной конфликта послужили «неприязненные отношения друг к другу».

После этого 1 марта уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова подвергла критике действия педагогов, которые не смогли «управлять конфликтом», который привел к драке третьеклассников в московской школе. «Если мы здесь уже не владеем ситуацией, что говорить, когда задача будет следующего уровня сложности», — подчеркнула госпожа Кузнецова. По ее словам, несмотря на то, что виновного должно определить следствие, в любом случае «за все, что происходит в классе, отвечает педагог».

Педагог-психолог России—2018 Ольга Юрчук в интервью «Ъ» осенью прошлого года также отмечала, что «психолог должен выходить на общие собрания к родителям и учителям и объяснять, на какие особенности поведения нужно обратить внимание», однако «если в классе происходит травля, педагог (профильный или классный руководитель.— “Ъ”) всегда это видит».

В 2018 году также произошло несколько случаев оскорбления и избиения школьников учителями — тогда видеозаписи конфликтов ученики выложили в интернет. Несколько учителей после того, как конфликты получили огласку, уволились из школ, против некоторых были возбуждены уголовные дела по ст. 117 УК РФ (истязание) и ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

Госпожа Юрчук тогда отмечала, что подобные скандалы говорят не о росте уровня агрессии в образовательной среде, а о том, что этот уровень стал заметнее: «Благодаря технологическому прогрессу школа из закрытого мира превращается в открытую площадку».

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Рудой также отмечал, что агрессия в учебных заведениях — это не тенденция последних месяцев, а «проблема, выходящая далеко за пределы образовательных организаций», в том числе по причине «недофинансирования образования и загруженности учителей отчетностью».

В конце прошлого года Институт прикладных экономических исследований РАНХиГС опубликовал результаты ежегодного межрегионального мониторинга эффективности школы. Из них следовало, что как минимум треть учителей видит снижение качества учебы школьников, уважения школьников к учителям и ухудшение поведения учеников.