Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Исследовательский самолет поднимется в понедельник в воздух Германии

БЕРЛИН, 19 апр — РИА Новости, Татьяна Фирсова. Самолет типа Falcon 20E с группой ученых на борту в понедельник поднимется в воздух над Германией чтобы взять пробы воздуха и исследовать облака вулканического пепла, передают местные СМИ.

В группу войдут семеро ученых из Немецкого центра авиации и космонавтики (DLR).

«Вначале мы полетим в том направлении, где отмечена низкая концентрация. Это значит, что мы полетим поверх облака, надеюсь, в чистом воздухе», — сказал профессор, руководитель Института физики атмосферы при DLR Ульрих Шуманн.

Ранее представители крупнейших авиакомпаний страны Lufthansa и Air Berlin критиковали немецкие службы обеспечения безопасности полетов за то, что решение закрыть воздушное пространство над Германией основывается не на собственных исследованиях немцев, а на результатах компьютерного моделирования британского института.

С пятницы в местечке Оберпфаффенхофен (Бавария) сотрудники института занимаются оснащением самолета необходимыми измерительными приборами.

Самолет института Falcon 20E может лететь на высоте 12 тысяч метров над землей на расстояние 3 тысячи километров. Оба пилота самолета уже летали с группой ученых на исследования облаков из пыли в пустыне и тонких облаков вулканического пепла из Японии. Исследовать массивные облака пепла, которые имеют место в случае извержения исландского вулкана, — задача гораздо более опасная.

«Лава может расплавиться в двигателе, — отметил профессор.

“То, как далеко мы сможем забраться, решает пилот в консультации с учеными. Мы не полетим прямо в облако — это было бы безрассудством”, — сказал Шуманн.

Вулкан Эйяфьятлайокудль (Eyjafjallajoekull) в 200 километрах юго-восточнее исландской столицы Рейкьявик начал извержение 14 апреля. Это привело к образованию большого облака пепла. Частицы вулканического пепла представляют опасность для турбин авиационных двигателей и могут вызвать проблемы, оседая на крыльях самолетов. Службы безопасности полетов многих европейских стран приняли решение закрыть воздушное пространство своих стран.