Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля 2010, источник: РИА Новости

Эйяфьятлайокудль ударит по карману сильнее, чем теракты 11 сентября

МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Экономические последствия извержения вулкана в Исландии для авиационной отрасли, вероятно, будут более значительными, чем ущерб, который понесла мировая авиация после терактов в США 11 сентября 2001 года.

К такому предварительному выводу пришел комиссар ЕС по вопросам транспорта Сийм Каллас. Пепел от вулкана Эйяфьятлайокудль, периодически рассеивающийся воздушными потоками над некоторыми районами Европы, уже позволил некоторым странам открыть свои аэропорты — где частично, где целиком. Однако говорить о полном восстановлении воздушного движения над Европой пока не приходится. По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), запрет на перелеты обходится авиакомпаниям в 200 миллионов долларов ежедневно, а европейская экономика терпит миллиардные убытки.

Ущерб оценят уже через неделю

По словам комиссара ЕС по вопросам транспорта Сийма Калласа, возглавляющего экспертную группу, которой надлежит оценить воздействие извержения вулкана в Исландии на европейскую отрасль воздушных перевозок и экономику в целом, первая экспертная оценка экономического ущерба будет сделана Еврокомиссией на следующей неделе.

Что касается безопасности полетов, то, по мнению Калласа, все решения должны базироваться на экспертизе специалистов, однако скоординированный европейский подход к этому очень важен. Еврокомиссар призвал страны ЕС проконтролировать, чтобы права пассажиров в полной мере были обеспечены авиакомпаниями, оперирующими на их территории.

Между тем убытки крупнейшего авиаперевозчика Скандинавии SAS AB,объединяющего десять авиакомпаний из Скандинавии, Прибалтики, Испании, Финляндии от отмены рейсов в связи с распространением облака вулканического пепла по территории Европы, достигают уровня 220-280 миллионов шведских крон (30,4 — 38,7 миллиона долларов). Наибольший удар по финансам авиаперевозчика нанесла отмена рейсов в «загруженные пятницу и понедельник».

«Ситуация в Северной Европе… является существенным ударом по всей отрасли авиаперевозок», — говорится в пресс-релизе компании.

В России компания представлена с 1956 года и в настоящее время осуществляет ежедневные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Стокгольм и Копенгаген.

Железная дорога пришла на помощь

Произошедшее 14 апреля извержение вулкана Эйяфьятлайокудль привело к образованию большого облака пепла и парализовало все авиационное сообщение в Европе. Природный катаклизм застал врасплох всех тех, кто регулярно пользуется воздушным транспортом. Выходом в такой ситуации стало использование железной дороги.

Так, национальная компания французских железных дорог (SNCF) обеспечит на этой неделе 80 тысяч дополнительных посадочных мест на поезда Eurostar, следующих из Парижа в Лондон. Согласно сообщениям французских СМИ, в конце минувшей неделе билет из Парижа в Лондон в один конец перед отправлением поезда стоил около 250 евро.

«Между Парижем и Лондоном на этой неделе у нас будет 80 тысяч дополнительных мест. Кроме того, мы попытаемся удержать тариф на поездку в один конец на уровне 89 фунтов (около 100 евро)», — сообщил в понедельник президент SNCF Гийом Пепи.

Пепи сообщил также, что SNCF планирует выпустить на линии дополнительные поезда внутри страны, чтобы компенсировать закрытие воздушного пространства. Кроме того, специальные дополнительные поезда будут пущены в те города на юго-западе Франции, где открыты аэропорты — прежде всего в Тулузу, По и Бордо. Через эти аэропорты власти намерены возвращать на родину застрявших за границей французских граждан (по некоторым данным, около 150 тысяч французов оказались заблокированы за рубежом). Для этих пассажиров компания введет специальный сниженный тариф на уровне 50 евро за поездку.

В свою очередь, Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД), назначившая в пятницу дополнительные вагоны в международном сообщении в связи с закрытием европейского воздушного пространства из-за извержения вулкана в Исландии, перевезла за период с 16 по 18 апреля из России в Европу и обратно около 10 тысяч пассажиров, из них около 3 тысяч — дополнительно.

Дополнительные вагоны курсируют в составах графиковых поездов из Москвы до Хельсинки, Варшавы и Праги и из Санкт-Петербурга до Хельсинки. В целом составы дополнялись одним-тремя вагонами до максимальной схемы поезда. Всего было введено дополнительно 45 вагонов.

«Пепельное» небо: проверка на безопасность

Крупнейшая французская авиакомпания Air France успешно провела пять тестовых полетов над территорией Франции: два тестовых полета проведено на самолетах A320 на юго-западе страны, еще три перелета — на Боингах-777 из Марселя и Тулузы в парижский аэропорт Руасси (имени Шарля де Голля). Все полеты проходили без пассажиров. Никаких аномалий по их результатам выявлено не было, заявили в Air France.

В свою очередь, британская авиакомпания British Airways, которая в воскресенье провела тестовый полет из лондонского аэропорта «Хитроу» в Кардифф через вулканическое облако, заявляет, что технический осмотр самолета не выявил никаких повреждений корпуса или двигателей.

«Анализ тестового British Airways полета и других авиакомпаний в очередной раз доказал, что в тотальном закрытии воздушного пространства нет необходимости», — цитирует сообщение компании слова исполнительного директора ВА Вилли Уолша, который, имея квалификацию пилота, накануне лично провел пробный полет.

Боинг-737 вылетел из Лондона в воскресенье и проделал более чем двухчасовой путь над Атлантикой на высоте 12 тысяч метров, приземлившись затем в Кардиффе. На борту помимо Уолша находились еще четыре члена экипажа. После приземления Уолш заявил, что условия полета были «отличными».

Власти Польши также открыли воздушное пространство в юго-западной части страны, самолеты могут садиться в Варшаве, Кракове, Жешуве и Лодзи. Однако Дания продлила запрет на взлет и посадку самолетов в местных аэропортах до 8.00 вторника по местному времени (10.00 мск), сохранив при этом разрешение на высотный транзит — 11 тысяч метров.

Как Эйяфьятлайокудль расстроил поклонников музыки и водного поло

Природный катаклизм спутал планы не только туристам и деловым людям, которые регулярно пользуются воздушным транспортом, но и знаменитым спортсменам, политикам, общественным и религиозным деятелям.

В частности, из-за исландского «возмутителя спокойствия» на неопределённый срок отложен матч группового этапа Мировой лиги по водному поло между мужскими сборными России и Македонии. Как сообщает пресс-служба Федерации водного поло России, встреча должна была состояться 20 апреля в Москве. Из-за запрета на полеты над большей частью территории Европы команда Македонии не может вылететь в столицу России, а отечественная сборная на данный момент находится в аэропорту Греции, ожидая самолет. Не добрался до Москвы и судья матча. В связи с этим Международная федерация плавания (FINA) приняла решение о переносе встречи.

Поклонников знаменитого испанского тенора Пласидо Доминго, концерт которого должен был состояться в понедельник на сцене концертного зала Crocus City Hall в Москве, также ждет разочарование. Мероприятие переносится на неопределенный срок, поскольку певец не смог добраться в российскую столицу опять же из-за закрытия европейского воздушного пространства. Пока дата переноса концерта неизвестна.

Выступление легендарной группы Scorpions в Минске, запланированное на 20 апреля, также оказалось под угрозой и может не состояться из-за последствий извержения вулкана. Участники группы находятся сейчас в разных странах и из-за проблем с авиасообщением, могут не успеть собраться в Минске в полном составе. В понедельник музыканты должны были дать пресс-конференцию, однако она отменена.

А вот легенда мирового рока — группа Metallica все же выступит в Москве с двумя концертами в рамках World Magnetic Tour на сцене СК «Олимпийский» 24 и 25 апреля 2010 года. Извержение вулкана группу Metallica застало в Осло, где музыканты дали два концерта, которые стали первыми в апрельской части World Magnetic Tour. Metallica презентует в российской столице альбом Death Magnetic, который вышел в конце 2008 года. Эта пластинка стала первой студийной записью группы за последние пять лет.