Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Исландия произвела новое облако

Возвращаемся к одной из главных тем последних дней: авиасообщению над Европой и облаку вулканической пыли, из-за которого в Старом свете возник авиаколлапс. Накануне полеты над Европой возобновились практически в полном объеме. Однако появились данные о новом облаке. На связи со студией радио «Вести ФМ» — корреспондент Deutshce Welle Вячеслав Юрин, узнаем подробности. Вячеслав, здравствуйте!

Возвращаемся к одной из главных тем последних дней: авиасообщению над Европой и облаку вулканической пыли, из-за которого в Старом свете возник авиаколлапс. Накануне полеты над Европой возобновились практически в полном объеме. Однако появились данные о новом облаке. На связи со студией радио «Вести ФМ» — корреспондент Deutshce Welle Вячеслав Юрин, узнаем подробности. Вячеслав, здравствуйте!

Юрин: Конечно, все в Германии боятся, что аэропорты вновь будут закрыты, полеты прекращены. Что касается последних данных, то пока не могу сказать, что здесь опасаются того, что новое облако вулканической пыли от извержения исландского вулкана накроет всю страну. В сообщении британского метеоагентства говорится лишь о том, что оно может захватить северную часть Германии, а два крупнейших аэропорта страны: Франкфуртский и Мюнхенский – находятся в центре и на юге Германии. Мюнхенский аэропорт закрывался меньше всего, например, в первый день, когда были возобновлены полеты, половина полетов выполнялась именно из мюнхенского аэропорта.

«Вести ФМ»: Вячеслав, скажите, а как в Германии сегодня подается это сообщение британских метеорологов? Это новость номер один по важности, или все-таки, нет?

Юрин: Никакая не новость номер один, номер ее – шестнадцать.

«Вести ФМ»: Это явный признак того, что все несколько успокоились.

Юрин: Во-первых, действительно, люди, несколько успокоились, а, во-вторых, наверняка было принято решение, что не надо из-за каждого маленького сообщения поднимать панику. Потому что ситуация с авиасообщением сейчас практически полностью нормализовалась. Например, в четверг были отменены из-за последствия извержения вулкана не более ста рейсов, и, одновременно, в ряде авиакомпаний даже стартовали дополнительные рейсы, чтобы доставить на родину застрявших за границей немецких туристов.

«Вести ФМ»: Да, мы уже несколько дней подробно рассказываем о масштабах «авиакатастрофы» в небе, и в Германии тоже. А еще вопрос: авиачиновники, представители крупных авиакомпаний в Германии сделали какое-то официальное заявление на тему того, что, нет, мы ничего не закроем, какие бы данные ни приходили из Великобритании? Или как-то иначе прокомментировали новости?

Юрин: Нет, ни в коем случае такого рода заявлений сделано не было, но представители авиакомпаний и позавчера, и вчера, и сегодня говорят о том, что давайте придумаем новый механизм определения закрытия воздушного пространства. Они очень критиковали решение немецких властей закрыть воздушное пространство на основании компьютерного прогнозирования британских метеорологов. Они заявили, что данные должны быть получены из нескольких источников. И авиакомпания «Люфтганза», крупнейший в Германии авиаперевозчик, заявила, что она будет в таких случаях нанимать собственный самолет для замеров величины концентрации вулканической пыли.

«Вести ФМ»: «Люфтганза» приняла самое активное участие во всей этой ситуации, там же и тестовых полетов было много. «Люфтганза» была среди тех, кто говорил: «Да, тесты проходят и все благополучно».

Юрин: Совершенно верно.

«Вести ФМ»: Вы заговорили, Вячеслав, о механизме, это будет участие в общеевропейском механизме, об этом говорят сейчас представители многих стран…

Юрин: Конечно, это будет общеевропейский механизм, даже и во время кризиса министр транспорт ФРГ каждые три часа проводил конференции со своими коллегами, с экспертами из других европейских стран. Это должно быть, конечно, общеевропейское решение, потому что Германия – не такая большая страна, и рейсы, которые будут выполняться, будут выполняться, в том числе, и в другие, соседние страны. Поэтому без взаимодействия тут никак невозможно.