Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Пожар на борту SSJ 100. Оперативная информация
+7 (800) 775-17-17«Горячая линия» МЧС РоссииПодробнее
+7 (8152) 399-999«Горячая линия» ГУ МЧС РФ по Мурманской области
+7 (495) 232-65-40«Горячая линия» для родственников пассажиров рейса SU1492 Международного аэропорта Шереметьево
В московском аэропорту Шереметьево совершил аварийную посадку и загорелся пассажирский самолет «Аэрофлота». Следственный комитет сообщил, что в результате катастрофы Sukhoi Superjet 100 погиб 41 человек.

Вечером 5 мая в московском аэропорту «Шереметьево» потерпел крушение самолет SSJ-100 государственной авиакомпании «Аэрофлот». На борту находилось 78 человек, в том числе пять членов экипажа. По данным СКР, погиб 41 человек.

Самолет выполнял регулярный рейс из Москвы в Мурманск.

Пилот Денис Евдокимов и бортпроводница Татьяна Касаткина рассказала изданию Baza, что через 10 минут после вылета из Москвы в лайнер попала молния.

Это повредило электронику самолета. Он перешёл в режим прямого управления, была потеряна связь с землёй, и пилоты приняли решение возвращаться в «Шереметьево». Через аварийную радиочастоту экипаж запросил экстренную посадку. Хотя связь с землёй была прерывистой, но, по словам Евдокимова, диспетчеры выдавали экипажу курс. Однако это не спасло от проблем. Из-за плохих метеоусловий самолет смог приземлиться только со второго раза и сразу после посадки загорелась хвостовая часть самолета. Пылающий самолет проехал по взлетно-посадочной полосе, что зафиксировано многочисленными съемками очевидцев. Сразу после остановки началась эвакуация по надувным трапам из носовой части лайнера. Некоторые пассажиры покидали самолет, взяв личные вещи.

Информация официальных органов о погибших и пострадавших первое время была противоречивой.

СКР примерно через 2 часа после катастрофы сообщил об одном погибшем и четырех пострадавших. У МЧС такой информации не было. Позже СКР опубликовал информацию о 13 погибших, а после полуночи официально сообщил, что в результате трагедии погибло более половины людей, находившихся на борту. По словам министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, шесть пострадавших были доставлены в клиники в Москву. У одной пациентки в центре Вишневского — ожоги 15−18% поверхности тела и множественные травмы, уточнила она.

В Шереметьево при посадке загорелся самолет
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.

По факту крушения лайнера СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Президенту Владимиру Путину было доложено об авиакатастрофе. Ространснадзор сообщил, что начал внеплановые проверки «Аэрофлота» и «Шереметьево». В Мурманской области объявлен трехдневный траур по погибшим.

Это первая катастрофа SSJ100 с человеческими жертвами, хотя самолет уже несколько раз попадал в инциденты.

Так, 9 мая 2012 г. во время демонстрационного полета в ходе рекламного турне SSJ100 врезался в гору Салак в Индонезии. Тогда погибли 45 человек, в том числе восемь россиян. В октябре 2018 г. самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске. В результате были повреждены передние стойки шасси и фюзеляж. В феврале этого года один из принадлежащих «Аэрофлоту» SSJ100 вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с гидравликой. Также в феврале стало известно, что единственный европейский эксплуатант SSJ100 — Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от этого самолета. В лизинге компании находилось семь бортов. Все они летали по маршрутной сети Brussels Airlines, которая отказалась от аренды SSJ100, объяснив это тем, что из-за нехватки запасных частей самолеты слишком долго простаивают.

SSJ100 — первый в постсоветской истории разработанный в России пассажирский самолет. Его созданием занималось АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Впервые самолет поднялся в небо в мае 2008 г., а в эксплуатацию был введен в 2011 г. По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сейчас в эксплуатации 139 самолетов. 106 из них в России, 33 — за рубежом. В авиапарке «Аэрофлота» сейчас 50 самолетов SSJ100, и заказано еще 100 шт.

Авиакомпания «Ираэро», в парке которой девять SSJ100, заявила, что не намерена приостанавливать полеты этой модели после катастрофы. Гендиректор Юрий Лапин сообщил ТАСС, что крушение не было следствием технического состояния самолета. Авиакомпания «Якутия», по словам, первого замдиректора Ильи Пономарева, усилила контроль за техническим состоянием находящихся в ее парке SSJ100.

Людмила Климентьева

ЧП в Шереметьеве: СК выясняет причины авиакатастрофы
Во время загрузки произошла ошибка.
6 мая© Ньюстюб
Авария SSJ 100 в Шереметьево
Следите за развитием темы Аварийная посадка SSJ-100 в Шереметьево. Главное